Екатерина Лагутина
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни»
▼ Скачать
Сценарий занятия "ПРОдвижение"
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель мероприятия и задачи: Пропаганда здорового образа жизни.
Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний. Систематизация и обобщение знаний дошкольников о здоровом образе жизни. Формирование активной жизненной позиции.
Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья. Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне:
«Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».
Что вы понимаете под словом здоровье?
Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.
Ведущий: Проведем небольшую викторину:
1. Что даёт человеку энергию? (Пища)
2. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)
3. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).
4. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).
5. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
6. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание)
7. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).
Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек.
А давайте выясним с вами, из чего складывается: Здоровый образ жизни.
Это социальное поведение - т. е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки)
Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.
Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.
Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.
Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит :
15% - медицина;
15% - наследственность;
15% - экология;
50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье физическое и духовное.
Конкурс с шарами
Ведущий: И в завершении нашего занятия мы ответим на вопросы из мешка
1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество? (Вода).
2. В мешке – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).
3. Назовите предмет личной гигиены. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)
4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в мешке? (Минеральная вода).
5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).
6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).
Ведущий: Все верно. И еще хотелось бы сказать,что здоровье не купишь и не найдешь. Поэтому будьте здоровы. !Берегите себя!