Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Мы за здоровый образ жизни» для детей с ОВЗ 12–17 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье.
Задачи:
1.Повторять знания о способах укрепления своего здоровья.
2. Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья,развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ человека.
Публикация «Конспект занятия „Мы за здоровый образ жизни“ для детей с ОВЗ 12–17 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, мотивация активного образа жизни.
Методы и технологии:
-словесные: беседа в соответствии с темой, упражнение «Обьясни пословицу», написание правил о здоровом образе жизни.
-здоровьесберегающие: физкульминутка, игра «Вредные и полезные привычки»
-И К Т: просмотр слайдов о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование: карточки с пословицами о здоровье, карточки для рефлексии, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, ватман, лист бумаги для написания правил, мячик, слайды о здоровом образе жизни, ноутбук.
Рефлексия: «Закончи фразу»
Возраст:12- 17 лет.
Ход занятия
-Каждому человеку хочется жить долго-долго и никогда не болеть.
- Как вы думаете, что для этого нужно?
- А для этого надо вести здоровый образ жизни.
-Здоровье помогает нам выполнять наши планы, решать жизненные задачи, преодолевать трудности. Хорошее здоровье обеспечивает человеку активную жизнь. К сожалению многие люди не соблюдают нормы здорового образа жизни. Одни малоподвижны, другие позволяют излишества в еде, третьи не умеют отдыхать, вечно нервны, страдают бессоницей. Некоторые пьют, курят, укорачивая свою жизнь.
-А что такое ЗОЖ?
-Это, когда ты делаешь всё, чтобы не заболеть.
-А что вы делаете для здоровья?
-У меня карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Давайте попробуем понять их смысл.
1.«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
2.«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
3.«Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
4.«Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
5.«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.
6. "Пешком ходить — долго жить. "
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
Никакие лекарства не успокаивают так быстро уставший от умственной работы мозг, как пешие прогулки, особенно вечерние.
7. "В здоровом теле — здоровый дух. "
Обычно это выражение употребляют как призыв вести здоровый образ жизни: правильно питаться, заниматься спортом, закаливанием. Считается, что у обладающего крепким физическим здоровьем человека и дух, и разум здравые.
8."Добрый человек здоровее злого".
Добрый человек обычно здоровее злого, завистливого, который разрушает сам себя нравственно, а это приносит и физические болезни.
9."Начинай новый день не с понедельника, а с утренней зарядки".
Очень хорошая пословица говорит о том, что физическая активность полезна для здоровья и саморазвития. Действительно, стоит уделять внимание физической гимнастике. Желательно её делать по утрам и вечерам.
-Что значит слово «Здоровье»?
- Какого человека можно назвать здоровым?
-Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
-Здоровый человек – это человек не только со здоровым телом.
-Что входит в понятие здорового образа жизни? Давайте перечислим.
1. Отказ от вредных привычек: курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т. д
2. Двигательный режим: подвижные игры на воздухе, зарядка по утрам,
3. Правильное питание.
4. Закаливание.
5. Выполнение правил личной гигиены.
6. Хорошее настроение.
-Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка.
Физкультминутка
Это легкая забава
Повороты влево – вправо,
Нам известно всем давно-
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте)
-Давайте подумаем, а что же такое привычка человека?
-Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
-А какие это привычки?
Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, давайте поиграем. Я бросаю мяч называю привычку, если она вредная и нам не нужна, то вы отбрасываете мяч. Но если полезная ловите мячик.
Игра «Вредные и полезные привычки»
-Лениться
-Мало двигаться
-Утренняя зарядка
-Грустить
-Простужаться
-Хорошее настроение
-Унывать
-Ссориться с друзьями
-Есть много сладкого
-Ходить неаккуратным
-Полноценное питание
-Я уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше. И мы с вами напишем правила, чтобы беречь и укреплять свое здоровье.
Правила здорового образа жизни
1. Соблюдать режим дня.
2. Кушать больше полезных фруктов и овощей.
3. Здоровый сон.
4. Занятие спортом.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
6. Правильное питание.
7. Хорошее настроение.
8. Свежий воздух.
9. Закаливание.
-Здоровье – это основа благополучия человека; здоровье позволяет раскрыться всем его физическим и духовным возможностям.
- Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – это здоровье! Его не купишь, но легко потерять! не только физическое, но и нравственное; нравственно здоровый человек великодушен, благороден, дружелюбен и оптимистичен. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
-Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни Режим дня – это правильное распределение времени на основные потребности человека.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
-Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма Каждый вид продуктов полезен по - своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
-Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
-Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты.
И тогда ваш организм вам скажет спасибо!Будьте здоровы!
- А еще для здоровья необходимо хорошее настроение!
- Ребята, давайте вместе нарисуем плакат «Я за Здоровый образ жизни!»
Дети рисуют.
Итог:
-Ребята, вам сегодня интересно было?
- Понравилось занятие?
- Что вы узнали нового?
-Чему научились?
- Что может пригодиться в дальнейшем?
-Все ли было понятно?
Если обобщить все то, о чём мы говорили, то скажем так: чтобы сохранить здоровье, надо вести здоровый образ жизни.
Рефлексия: «Закончи фразу»
- Я знаю, что здоровью человека вредит….
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
-Теперь я буду стараться….
- Я узнал….
-Я думаю, что для моего здоровья полезно….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Я буду стараться ….