Лале
Конспект занятия «Нужно слушаться без спора указаний светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нужно слушаться без спора указаний светофора»
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.
- Знать цвета светофора, рассказывать о них.
- Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
2. Развивательные задачи:
- Развивать внимание, ориентировку на местности.
- Развивать речь, внимание, общую моторику.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и беседа по ПДД.
Словарная работа:
проезжая дорога, светофор.
Публикация «Конспект занятия „Нужно слушаться без спора указаний светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование:
светофор, макет дорожного движения с пешеходами.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Воспитатель: - Кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: - Ни каких правил я не знаю. Я просто люблю гулять.
Воспитатель: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает, как надо переходить правильно дорогу.
Кот: - А давайте погуляем?
Воспитатель: - Ну, что же, пошли.
Воспитатель: - Ребята, но только сначала давайте поиграем с Мурзиком в игру “Котята и автомобиль”?
Физкультминутка
Подвижная игра «Котята и автомобиль»
Воспитатель изображает шофера (держит в руках игрушечный руль, дети изображают котят, ходят и «мяукают»: на слова воспитателя: «Котята, разбегайтесь, автомобиль едет!» Дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитирую движение автомобиля.
Воспитатель: - Ну, что, заезжаю я в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машина как поедет на меня, не до прогулки мне было.
Воспитатель: - Вот видишь, под колёса машин ты мог бы попасть.
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять там, где вы скажите. А вдруг мне надо перейти на другую сторону дороги, что же мне делать?
Воспитатель: - Тебе надо искать полосатую дорожку.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Воспитатель: - По ней разрешается переходить дорогу.
Кот: - Теперь мне понятно, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: - Ребятки, а теперь давайте слушать и подпевать песню «Машина» (муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой).
(Дети играют на макете с машинами, слушают песню в исполнении воспитателя, подпевают: «Би-би-би!»)
Машина, машина, куда ты идешь?
Машина, машина, кого ты везешь?
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина, дети впереди,
Машина, машина, погромче гуди!
Би-би-би, би-би-би!
Машина, машина, вези нас домой,
Машина, машина, приехали! Стой!
Би-би-би, би-би-би!
Кот: Молодцы, ребята, как вы хорошо спели! А что это такое? (Показывает на светофор)
Воспитатель: - Это светофор! Ребята, он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый).
Воспитатель: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Воспитатель: - Что ты, кот Мурзик, это не животное, Светофор помогает всем переходить дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Воспитатель: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, помогайте мне.
Воспитатель:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Кот Мурзик, ребята, а теперь давайте поиграем!
Игра «Собери светофор»
(по образцу)
Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Воспитатель : Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору»(на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Кот: - Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: - Пожалуйста, приходи, Мурзик, к нам. Мы тебе ещё что- нибудь расскажем интересное. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка с котом, по имени Мурзик.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движение.