шелепова Татьяна
Конспект НОД в средней группе «Наши маленькие Защитники Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
(По формированию целостной картины мира) «Защитники Отечества»
Программное содержание:
-даем начальное представление об армии, о родах войск;
- воспитываем уважение к защитникам Отечества;
-знакомим с военными и мирными профессиями их отцов;
- закрепляем в словаре название страны, в которой мы живем;
-учим отвечать на вопросы полным ответом, рассказывать о военной и мирной профессии своего папы;
-развиваем слуховое внимание-умение действовать по команде;
Темочки:
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развиваем чувство музыкального темпа-умение двигаться в заданном темпе;
-развиваем зрительное внимание, умение выкладывать сложные фигуры из счетных пало- чек по графическому образцу;
1. Самолеты полетели.
Создание организационного момента.
Ход занятия
- Встаньте на дорожку, подровняйте ножки.
- Какое сейчас время года (зима). Какой месяц (февраль). Какой праздник отмечают в фев- рале (День защитника Отечества - папин праздник).
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Февраль" :
Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Слава армии родной
В день ее рожденья!
- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как кры- лья, и по сигналу: "Раз, два, три-полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая ру- ками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.
2. Рассказ воспитателя.
Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офице- ры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Писто- леты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Оте- чества изучают военную историю.
Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это сухопутные, или назем- ные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах (показ демонстрационного материала).
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах (показ демонстрационного материала).
Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные маши- ны на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж (показ демонстрационного материала).
К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установ- ки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллери- сты.
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты (показ демонстрационного материала).
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Во- еннослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам по- могают специально обученные собаки (показ демонстрационного материала).
В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специ- альные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств (показ демонстрационного материала).
Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубые береты" - так называют десантников (ведь они носят го- лубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, лов- кость и сила.
В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в слу- чае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, ра- дист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Лет- чики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того, в полете они имеют специ- альные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоро- вьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, сме- лостью и решимостью (показ демонстрационного материала).
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой.
Военных, которые служат во флоте, называют моряками (показ демонстрационного мате- риала).
На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник ка- питана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда против- ника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами про- ходит по морю (показ демонстрационного материала).
Военнослужащие всех родов войск носят военную форму (показ демонстрационного мате- риала).
У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года: в мае - у пограничников, в июле - у военных моряков, в августе - у летчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много про- фессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ра- кетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
3. Выкладываем из счетных палочек.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные си- лы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или ино- му роду войск.
4. Военный парад.
Спросить детей, видели ли они когда-нибудь военный парад. Предложить ребятам самим принять участие в параде. Для этого предлагаем детям встать друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршировать, как настоящие солдаты. Предупреждаем их, что дви-
гаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее.
На барабане отбиваем удары, задаем детям разный темп движения. Обратить внимание ребят на то, что на параде надо маршировать красиво. Для этого нужно выпрямить спину, высоко поднимать ноги в коленях и размахивать руками в такт шагам, как настоящие сол- даты. Когда закончится бой барабана, попросим детей сесть на свои места.
Подвести итог занятия.