Галина Ковалева
Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы «Покорители Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Ковалёва Галина Викторовна
МАДОУ №81
ДЕТСКИЙ САД "Конёк-Горбунок"
Тема: «Покорители космоса»
Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.
Публикация «Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы „Покорители Космоса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
3. Воспитывать в детях гордость за свою страну, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Словарная работа: Байконур, ступень ракеты, космическое пространство.
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, мы с нашей звё здочкой очень рады вас видеть снова на наших: «Звездочётах».
Вводная часть:
Воспитатель:
Сегодня мы расскажем о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.
(Внимание на экран)
Люди всегда с интересом смотрели на ночное небо! Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. И вот однажды люди решили исследовать космос!
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?
(Нужна ракета)
Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев.
Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. А как же ракета смогла так высоко подняться?
(Ответы детей).
Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.
(Воспитатель надувает воздушный шарик,и зажимает отверстие пальцами. Потом, разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).
Воспитатель:
Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.
Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.
Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.
Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.
Воспитатель:
Давайте с вами поиграем!
Физ. минутка:
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.).
Воспитатель:
Первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса
Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных!
(воспитатель показывает детям животных на экране)
Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин.
Случилось это 12 апреля 1961 года, с космодрома «Байканур» на ракете «Восток»
И сугробы тают,
И звенит капель –
По земле шагает
Весело апрель.
Чем же он так славен?
Чем всех удивил?
Тем, что наш Гагарин
Самый, самый смелый,
Он так дорог нам:
Сказку былью сделал,
Стал легендой сам!
Когда Гагарин сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».
- Поехали! – сказал Гагарин (фраза которая стала крылатой)
Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин. Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?
( Дети: - Да, она очень красивая.)
Воспитатель:
Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие!
Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.
Воспитатель:
Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно солнце, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.
18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет.
Воспитатель:
А теперь давайте и мы свами также отправимся в полёт, как и наши великие космонавты.
(Воспитатель предлагает пройти детям в космическую комнату для путешествия. Дети проходят в комнату, проговаривая традиционный пароль входа, звучит космическая музыка, воспитатель обращает внимание на правила поведения в комнате.)
Воспитатель:
Давайте займем места в креслах, пристегнёмся, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1.
(звуковое сопровождение взлёта ракеты).
Ребята пока наша ракета летит, давайте вспомним, кто первым полетел в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Нам пора возвращаться (звуковое сопровождение).
(Дети выходят из ракеты)
Наше путешествие подошло к концу мы со звёздочкой прощаемся с вами до новых встреч в нашей «Космической комнате»
(Дети прощаются и выходят из комнаты).