МААМ-картинки

Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы «Покорители Космоса» (2 фото)

Галина Ковалева
Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы «Покорители Космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы «Покорители Космоса»

Ковалёва Галина Викторовна

МАДОУ №81

ДЕТСКИЙ САД "Конёк-Горбунок"

Тема: «Покорители космоса»

Цель: Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

Публикация «Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы „Покорители Космоса“» размещена в разделах

2. Подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

3. Воспитывать в детях гордость за свою страну, убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Словарная работа: Байконур, ступень ракеты, космическое пространство.

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, мы с нашей звё здочкой очень рады вас видеть снова на наших: «Звездочётах».

Вводная часть:

Воспитатель:

Сегодня мы расскажем о людях, которые покорили космос, а поможет мне в этом волшебный экран.

(Внимание на экран)

Люди всегда с интересом смотрели на ночное небо! Загадочный мир звёзд и планет с давних времён притягивал внимание людей. И вот однажды люди решили исследовать космос!

Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, а нужно для того, чтобы человек отправился в космос?

(Нужна ракета)

Для этого лучшие ученые со всего мира стали проектировать космические аппараты. Ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский сделал чертежи первой ракеты, а построил эту ракету конструктор – Сергей Павлович Королев.

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. А как же ракета смогла так высоко подняться?

(Ответы детей).

Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Воспитатель надувает воздушный шарик,и зажимает отверстие пальцами. Потом, разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Воспитатель:

Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем!

Физ. минутка:

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.).

Воспитатель:

Первые космические аппараты полетели исследовать пространство космоса

Такими аппаратами управляли с земли автоматически. Но, оказалось, что эти аппараты не могут делать то, что может делать человек!

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных!

(воспитатель показывает детям животных на экране)

Первой в космос отправилась собака Лайка, но в то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве.

Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправились уже две собаки – Белка и Стрелка.

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. И вот после удачных испытаний было принять решение о возможности полета человека в космос – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был простой русский парень Юрий Алексеевич Гагарин.

Случилось это 12 апреля 1961 года, с космодрома «Байканур» на ракете «Восток»

И сугробы тают,

И звенит капель –

По земле шагает

Весело апрель.

Чем же он так славен?

Чем всех удивил?

Тем, что наш Гагарин

Космос покорил!

Самый, самый смелый,

Он так дорог нам:

Сказку былью сделал,

Стал легендой сам!

Когда Гагарин сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

- Поехали! – сказал Гагарин (фраза которая стала крылатой)

Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! Вот ракета уже в космосе. Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин. Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

( Дети: - Да, она очень красивая.)

Воспитатель:

Все газеты мира сообщили о полете советского человека в космос. Для всего мира это было очень большое событие!

Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила она свой первый полет. Космонавты исследовали космос, наблюдая через иллюминаторы и при помощи управляемого оборудования.

Воспитатель:

Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар увидели космонавты?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно солнце, таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть.

18 марта 1965 года Алексей Архипович Леонов совместно с Павлом Ивановичем Беляевым совершил полёт в космос. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Ребята, космонавты могли находиться в космосе очень непродолжительное время всего 1 – 2 дня. Этого времени было не достаточно для подробного изучения космических просторов, поэтому люди создали специальные космические лаборатории - орбитальные станции. На этих станция космонавты могли не только работать, но и жить продолжительное время в космосе. Первой такой станцией стала станция «Салют», запущенная на орбиту в 1971 г. Затем в 1986 г. на орбиту была запущена советская станция «Мир». Она находилась в космосе 15 лет.

Воспитатель:

А теперь давайте и мы свами также отправимся в полёт, как и наши великие космонавты.

(Воспитатель предлагает пройти детям в космическую комнату для путешествия. Дети проходят в комнату, проговаривая традиционный пароль входа, звучит космическая музыка, воспитатель обращает внимание на правила поведения в комнате.)

Воспитатель:

Давайте займем места в креслах, пристегнёмся, начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1.

(звуковое сопровождение взлёта ракеты).

Ребята пока наша ракета летит, давайте вспомним, кто первым полетел в космос?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Нам пора возвращаться (звуковое сопровождение).

(Дети выходят из ракеты)

Наше путешествие подошло к концу мы со звёздочкой прощаемся с вами до новых встреч в нашей «Космической комнате»

(Дети прощаются и выходят из комнаты).

Фото «Покорители Космоса»
Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы «Покорители Космоса»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие НОД по ознакомлению с окружающим социальным миром природы «Покорители Космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ковалева (УИ 2000474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД