Елена Родькина
НОД по ручному труду (тестопластика) «Украсим ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить вырезать раскатанное тесто по шаблону, с помощью стеки.
2. Учить украшать ёлочку из теста бусинами, мелкими шариками.
3. Развивать воображение, интерес к процессу лепки.
4. Воспитывать аккуратность в работе с тестом.
Материалы и оборудование:
тесто,
доска,
стеки,
шаблон ёлочки,
бусины,
гуашь,
кисти,
салфетки,
вода,
образец.
Публикация «НОД по ручному труду (тестопластика) „Украсим ёлочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
Усложнения для второй подгруппы: вырезать из теста, с помощью стеки звёздочку для ёлочки.
План занятия.
1. Загадка о ёлочке :
Красавица какая –
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана…
Скажите, кто она?
2. Стихотворение В. Берестова:
Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
"Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!"
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась,
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки - как пестрые шарики.
"Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотоые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребетишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!"
3. Рассматривание Новогодней ёлочки, игрушек на ней.
4. Показ образца. Вопросы к детям, с целью выяснить форму ёлочки. Беседа об украшениях для ёлки.
5. Показ приёмов и последовательности работы с объяснением.
Этапы работы.
Раскатать тесто скалкой в тонкий пласт.
Наложить шаблон ёлки и стекой вырезать её по шаблону.
Из оставшихся обрезков теста слепить украшения для ёлочки (шарики, розочки).
Украсить ёлку шариками, бусинами, бисером.
После высыхания работы раскрасить ёлку в зелёный цвет, а украшения в разные цвета.
6. Физкультминутка.
Мы зарядку начинаем,
Наши руки поднимаем,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
7. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
8. Рассматривание готовых работ, их анализ.
9. Итог.