Татьяна Решетнева
Конспект занятия «Нарисуй домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Нарисуй домик для лисички».
Цель:
Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи :
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
4. Продолжать учить рисовать акварельными красками, воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия „Нарисуй домик для лисички“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Белая бумага для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец, деревянные брусочки, солнышко
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание книг, иллюстраций.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг, как красиво все вокруг!
- Ребята, посмотрите, какая сказочная поляна перед нами.
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, дети показывают иллюстрации к отгаданной сказке.
1) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в не высоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)
2) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
3) Пришла в деревню и стучится в избу:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно.
(«Лисичка со скалочкой»)
4) Вот опять Волк сидит, да своё приговаривает:
- Ловись, рыбка, большая, да всё же большая!
А Лиса своё :
- Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!
(«Лиса и волк»)
5) Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
(«Кот, лиса и петух»)
6) Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
(Заюшкина избушка)
Физминутка
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселиться. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
- А посмотрите, у нас на поляне стоит избушка.
- Ой, а здесь не только избушка, но и какое-то письмо. Отгадайте от кого?
-Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)
-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:
-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне, пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!
-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)
-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)
-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)
-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. Почему у зайчика избушка не растаяла? (была деревянная) Да, дерево сохраняет тепло.
На столах у детей лежат деревянные брусочки.
- А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.
- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Вяжет бабушка лисица для лисят рукавицы : поглаживание пальцев
Для лисенка Саши, для лисенка Маши,
Для лисенка Коли, для лисенка Оли,
В рукавичках да – да - да не замерзнем никогда. хлопки в ладоши.
-Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)
-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какая геометрическая фигура нам поможет нарисовать фундамент (прямоугольник)
-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома какая геометрическая фигура поможет (Квадрат)
-А затем рисуем крышу. Крыша какой формы (Треугольной)
-Потом крыльцо и окно.
-А сейчас вспомним, как нужно держать кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, раскрасить могут любым цветом крышу и фундамент, а корпус дома не закрашивают, а украшают его.
В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом)
-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Предлагаю вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Физминутка для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняются действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их зароем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В конце занятия надо отметить с детьми разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например: «Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево). А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности заметит лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь лиса точно выберет свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети размещают свои рисунки на полянке, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
Рефлексия.
-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
-А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
Что вам больше всего понравилось?
Чтобы вы еще хотели бы нарисовать?