Майя Герейханова
Конспект занятия «Живая и неживая природа, рукотворный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Живая и неживая природа, рукотворный мир»
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.
Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа, рукотворный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Неживая природа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек- часть природы).
Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
МАТЕРИАЛ: картинки природы и не природы; живой и неживой природы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы.
ХОД:
Дети входят. Воспитатель читает стихотворения:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)
-Дети, а вы знаете, что такое природа?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.)
-Дети, что нельзя назвать природой. (- Что сделано руками человека)
-Природа- это то, что существует без помощи человека.
-Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)
-А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)
Игра «На что похоже»
-Давайте мы с вами сыграем в игру. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву и т. д). Дети продолжают этот ряд.
Игра «Природа или рукотворный мир»
-Ребята,к нам в гости пришел лесовичок, и у меня на столе перепутал все картинки. Давайте разберем их. На один стол положите то, что относится к природе, а на другой стол – что не относится к природе.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.
-Назовите, что относится к живой природе ( дети называют: животных, птицы, рыбы, насекомых.)
Игра «Живая неживая природа»
(называются, объекты живой природы-дети делают шаг вперед, неживой природы — стоят на мести.)
-Ребята, а человека к какой природе отнесём?
Дети: к живой природе.
-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)
- А как вы думаете, природа может быть без человека? (может.)
-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)
-А что будет, если не будет воздуха? Что будет с человечеством, если исчезнут животные и растения?
Ответы детей.
Дети делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают,что нового узнали.