Папки-передвижки

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе

Мария Владимировна Исаева
Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы;

- сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы;

- закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года;

- развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе (воспитывать бережное отношение к природе);

Публикация «Конспект занятия „Живая и неживая природа“ в дошкольной реабилитационной группе» размещена в разделах

- расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Демонстрационный материал: иллюстрации, карточки

Раздаточный материал: камни, игрушки, пластилин, картон

Предварительная работа: игры и упражнения на приобретение навыков: для классификации животных растений, птиц, для умения отличать объект живой от неживой природы, для развития логического мышления, памяти.

Ход занятия:

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

(сопровождает слова движениями, дети повторяют)

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Природа - это то, что существует независимо от человека (т. е. без помощи человека).

Воспитатель: Что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: Правильно, это уже называется рукотворный мир.

1. Рассматривание плакатов с объектами живой природы, неживой природы, предметами рукотворного мира. Ответы на вопросы воспитателя.

2. Детям выдаётся 3 предмета (камень, муляж насекомого, игрушка, по просьбе воспитателя дети дают названные предметы

Д/ игра: «Природа бывает разной»

( работа с карточками: разделить карточки на объекты живой и неживой природы)

Беседа: Рассматривание изображений природных явлений и объектов (неживая природа, обсуждение.

Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Д/ игра: «На что похоже»

Например: вертолет похож на стрекозу, подводная лодка на кита, зонт на гриб, мост на радугу, вентилятор на ветер, ковер на траву, душ на дождь, самолет на птицу, лампочка на солнце, музыкальный колокольчик на цветок колокольчик и т. д.

самолет — птица

гриб — зонтик

лампа — солнце

парашют — одуванчик

вертолет — стрекоза

подводная лодка — кит

мост — радуга

музыкальный колокольчик — цветок колокольчик

душ — дождь

вентилятор — ветер

иголка — иголки у ежа

ковер — трава

Пластилинография «Сосны на морском берегу»

С помощью пластилина «рисуется» картина с объектами неживой природы (небо, песок, вода, солнце, облака и объектом живой природы (сосна). Картина дополняется (украшается) кусочками янтаря.

Рефлексия: сравнение получившихся картин, обсуждение какие объекты неживой и живой природы изображены.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (старшая группа) «Что такое природа? Живая и неживая природа» (старшая группа) Слайд 1 Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от.

Долгосрочный проект в дошкольной подготовительной группе «Живая связь времен» Информационно – практико - ориентированный долгосрочный проект в дошкольной подготовительной группе по теме: «Живая связь времен» Срок проведения.

Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологическому воспитанию. (старшая группа) Тема: «Живая и неживая природа». Выполнила: Варнакова Любовь Леонидовна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Сценарий викторины по экологии для подготовительной группы комбинированной направленности «Живая и неживая природа» Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе и умение играть в команде. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе
Опубликовано: 13 мая 2019 в 18:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД