МААМ-картинки

План наблюдений «Живая, неживая природа» для детей с умственной отсталостью

Жузлова Олеся
План наблюдений «Живая, неживая природа» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Рассмотреть клумбы с цветущими растениями. Находить у растений стебель, листья, цветы. Рассмотреть березу, обратить внимание на цвет ствола, закрепить понятие о строении дерева (ствол, верки, листья). Наблюдать за изменениями окраски листьев, окраски листьев. Игры с осенними листьями.

Публикация «План наблюдений „Живая, неживая природа“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Наблюдение за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие. Наблюдение за собакой, учить выделять характерные признаки внешнего вида.

Знакомить со свойствами песка сухого и мокрого, со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.

Определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

Наблюдение за дождем, подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождливо.

Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее.

Октябрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Рассмотреть опавшие листья, различать листья березы и клена, по форме и величине, собирать букет. Рассмотреть деревья без листьев. Побегать по опавшим листья, послушать их шуршание.

Наблюдение за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя. Наблюдение за кошкой, уточнить название частей тела животного. Беседы: «Воробышки», «Домашние животные».

Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Постройки из песка: «Домики большие и маленькие», «Печем куличи».

При помощи бумажных ленточек определять силу ветра, послушать шуршание ленточек.

Закреплять умение различать день и ночь.

Наблюдать за дождем, закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало.

Отметить изменения в одежде: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты

Ноябрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Отметить, что на деревьях почти нет листьев, они опали. Опавшие листья стали темные, они шуршат под ногами. Закреплять знания о строении дерева. Показать произошедшие изменения: листья опали, трава завяла.

Показать улетающие стаи птиц, объяснить, что летят они в теплые края. Рассказать, что птицам сейчас голодно, вывесить кормушку, понаблюдать за прилетающими птицами. Закрепить знания о внешнем виде и передвижении птиц.

Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью ленточек, мыльных пузырей. Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев.

Знакомить с характерными признаками осени.

Продолжать наблюдать за дождем : он идет долго, на улице пасмурно, холодно.

Рассмотреть замерзшие лужи, познакомить со свойствами льда.

Наблюдать первый снег.

Отметить изменения в одежде детей : надели рейтузы, теплые куртки, сапоги, шапки, шарфы, рукавички.

Декабрь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Рассмотреть внешний вид березы в зимнем уборе, закрепить название, умение распознавать по цвету коры, выделять ствол, ветви, видеть красоту окружающей природы. Рассмотреть стволы деревьев на участке, сравнить по толщине ствола.

Наблюдать за воробьями. Закреплять умение узнавать по внешнему виду, воспитывать желание заботится, подкармливать. Наблюдать за вороной, отметить особенности внешнего вида, обратить внимание на издаваемые звуки.

Знакомить с характерными признаками зимы.

Наблюдать, как падает снег, куда падает, где лежит. Предложить взять снег в ладошку, дать определения: холодный, белый, тает.

Знакомить со свойствами льда: скользкий, холодный, по нему можно кататься.

Январь

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Привлекать внимание детей к красоте деревьев в зимнем уборе, вызвать желание полюбоваться ими. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Беседы: «Как красив зимний лес», «Гуляем, кустики не ломаем».

Наблюдение за собакой. Продолжать выделять, показывать и называть, основные части тела, воспитывать бережное отношение к животным.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить найти ворону, понаблюдать за ее повадками, передвижением, послушать звуки которые она издает.

Наблюдение за снегом, он легкий, пушистый. Рассмотреть снежинки. Знакомить со свойствами снега в разную погоду. Предложить слепить снеговика.

Закреплять свойства льда (холодный, гладкий, прозрачный, скользкий).

Обратить внимание на погоду: солнышко светит, снег сверкает на солнце. Солнечно.

Уточнять представления о признаках зимы, воспитывать умение любоваться красотой зимней природы. При помощи султанчиков определять, есть ли ветер.

Февраль

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Продолжать учить детей видеть красоту зимней природы, заснеженных деревьев. Находить и показывать деревья, растущие на участке. Уточнять знания о строении дерева: ствол, ветки.

Обратить внимание на птиц, прилетающих на участок. Наблюдать за голубями : они больше воробьев, воркуют. Узнавать ворону, по внешнему виду, издаваемым звукам.

Наблюдать за собакой. Закрепить представление, что это домашнее животное, живет рядом с человеком.

Закрепить представления о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.

В период оттепели закрепить знания о свойствах снега: он может быть липким, из него можно слепить комочки, снеговика.

Наблюдать метель, послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несет снег, наметает сугробы.

Март

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Находить деревья, растущие на участке и кусты, видеть, в чем различие. Уточнять знания о строении: ствол, ветки, корни в земле.

Наблюдать за голубями и воробьями, обратить внимание на их сходство и различие.

Учить замечать изменения в погоде (становится теплее). Обратить внимание не весеннее солнце: яркое, теплое. Предложить постоять лицом к солнцу, почувствовать его тепло. Игры с солнечными зайчиками. Снег таит на солнце, становится рыхлым, темным, серым, а зимой был белым, чистым. Появились лужи.

Обратить внимание, что дети к концу месяца стали одевать более легкую одежду.

Апрель

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Наблюдать за появлением «барашков» на вербе. Отметить появление первой травы, цветов мать-и-мачехи.

Наблюдение за кошкой. Закреплять умение различать по возможности называть, показать части тела, чем питается, как передвигается, какие звуки издает.

Наблюдать за воробьями : собираются в стайки, купаются в лужах.

Отметить появление первых насекомых.

Наблюдение за таянием снега на участке. Закреплять чувственный опыт детей : подставить лицо к солнцу, почувствовать его тепло. Наблюдать за ручейками, уточнить, что они появились от растаявшего снега, пускание корабликов.

Обратить внимание на песок, закрепить знания о его свойствах: из сырого можно лепить, сухой рассыпается. Игры с песком.

Обратить внимание на одежду детей : они сменили зимнюю одежду на более легкую.

Май

Наблюдения (живая и неживая природа, предметный мир) Наблюдать за распустившимися на клумбе первоцветами (тюльпаны, нарциссы, продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, название.

Обратить внимание на красоту цветущих деревьев, воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

Рассмотреть божью коровку, воспитывать бережное отношение к насекомым. Закрепить знания о бабочках и жуках (есть крылья, летают).

Закреплять знания о признаках весны.

Закреплять знания о свойствах песка: из сырого можно лепить, сухой рассыпается.

Наблюдение детей за ветром, используя султанчики или бумажные ленточки.

Наблюдение за весенним дождем.

Игры детей с водой и песком.

Обратить внимание на одежду детей : сменили куртки на кофточки, шапки на панамки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Живая-неживая природа» Программное содержание: Формирование элементарных представлений о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о свойствах воды, путём.

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» в дошкольной реабилитационной группе Цели: - закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; - сформировать у ребенка представление.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками 5–6 лет «Живая и неживая природа» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Живая и неживая природа» Основные цели:.

Конспект занятия в ОО «Окружающий мир» в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе. Задачи: -продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе, -умение.

Варианты дидактических игр для детей с умственной отсталостью по ознакомлению с природой Игра «Прятки» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД, В. Формирование пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План наблюдений «Живая, неживая природа» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 11 октября 2019 в 13:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План наблюдений «Живая, неживая природа» для детей с умственной отсталостью» (включая файлы) размещена пользователем Жузлова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД