Любовь Колобянина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку»
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему :
«Рисуем музыку»
Цели занятия :
1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.
Материал для занятия : альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой.
Ход занятия
Вниманию детей предлагается звукозапись с пением птиц, шумом воды.
Воспитатель. Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?
Дети. Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.
Воспитатель. Если бы вы рано утром попали бы в лес, то услышали многообразие звуков: шелест травы, перекликание и посвистывание птиц, кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам начал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство-музыка.
Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией.
Воспитатель. Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?
Дети. Петь, танцевать, веселиться.
Воспитатель. А если мелодия медленная, грустная?
Дети. Тихо посидеть, подумать, погрустить.
Воспитатель. Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Вот сейчас мы и проверим, как вы слышите музыку.
Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки»
Играющие делятся на три команды и выстраиваются в коны по одному. У каждой колонны (змейки) своя мелодия (марш, вальс, полька). Каждой команде дают прослушать свою мелодию, затем включается любая из них. Змейка, чья мелодия звучит, идет под музыку в разных направлениях, после окончания мелодии останавливается в том положении, в котором ее застала последняя музыкальная фраза. Тоже происходит с двумя другими змейками. При включении незнакомой мелодии, команды быстро перестраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда, построившаяся первой.
Воспитатель. Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.
Практическая часть
1. Прослушивание музыкального произведения.
2. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка.
3. Работа детей, сопровождаемая звучанием музыки.
Итог занятия
Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Результат рисования нас порадовал и удивил, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
В конце занятия проводится игра «Шире круг»
Участники игры встают в круг, берутся за руки, поют песни и выполняют различные движения.