Дьячкова Виктория Алексеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассказ В. Бианки «Музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»
Цель: Формирование умения содержательно и выразительно пересказывать литературные произведения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение связанно, последовательно пересказывать содержание рассказа произведения без помощи вопросов воспитателя.
Использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения.
Формирование понимание поступков героев в рассказе.
Развивающие:
Темочки:
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1-Развивать мыслительные операции (анализ, воображение, память, внимание);
2- Развивать устную монологическую речь;
3-Развивать умение анализировать произведение;
4-Развивать любознательность.
Воспитывающие:
1-Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе;
2-Воспитывать уважительное отношение к товарищам;
3-Воспитывать интерес к литературным произведениям;
4- Воспитывать интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.
Обогащение словаря: медвежатник, завалинка, колхозник
Активизация словаря: пиликал, подкрался.
Оборудование: Книга В. Бианки «Музыкант», портрет автора произведения.
Предшествующая работа: чтение рассказов В. Бианки, беседы, рассматривание иллюстраций, показ слайдов.
Организация детей: Вводная часть- стоят в кругу, затем садятся полукругом на стулья;
Основная часть-сидят полукругом на стульях, вовремя физминутки встают и выполняют движения, затем снова садятся на места;
Заключительная часть-сидят полукругом на стульях.
-Встаём в круг на ковре. Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Присаживайтесь на стульчики. Спинки прямые, ноги стоят на полу также аккуратно.
-Как вы думаете, животные умеют играть на музыкальных инструментах?
-Ребята, но разве дикие животные, которые живут в лесу, умеют играть на музыкальных инструментах?
-Сегодня мы с вами будем читать рассказ писателя Виталия Бианки «Музыкант». С самого детства автор был постоянно в окружении природы. Отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. В своих произведениях Виталий Бианки не устаёт удивляться окружающему миру, его красоте и многообразию, с большой любовью пишет о животных, птицах. Вот и мы сегодня познакомимся с одним из его произведений, а о каком животном этот рассказ вы узнаете, отгадав загадку. Отвечаем по поднятой руке.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
-О ком говорится в загадке. Почему Вы так думаете? (Опросить несколько детей)
-Правильно, ребята, молодцы.
-А сейчас я вам предлагаю послушать рассказ. (Указать автора и название еще раз). Сели прямо, ноги стоят на полу, руки на коленях, сейчас вы будете настоящими слушателями. Давайте подумаем, как нужно вести себя при прослушивании рассказа?
Молодцы, всё верно.
-Сейчас дадим нашим глазам отдохнуть. Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек., а затем откройте на 3-5 сек. (повторить 6 раз) Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальца (повторить в течение 20сек)
(Читает произведение, попутно поясняя, что медвежатник- это человек, охотящийся на медведей, завалинка-это выступающая часть фундамента дома, колхозник- это житель колхоза)
-Вспомним ещё раз, что медвежатник- это человек, охотящийся на медведей
-Завалинка-это выступающая часть фундамента дома. Раньше почти у всех было деревянные дома, отопления не было, и чтобы в дом не попадал мороз с улицы люди делали завалинку, тем самым защищая дом от промерзания. (показывает картинку)
Колхозник- это житель колхоза
-Что же делал старый медвежатник на завалинке, когда мимо него проходил колхозник?
-Кто мне скажет, что значит пиликать?
-Что сказал старику медвежатнику колхозник?
Что произошло с медвежатником в лесу, когда он не нашёл медведя?
-В рассказе было написано, что старик подкрался, как вы понимаете это слово?
-Каким бы Вы голосом рассказали бы мне, о том, что произошло с стариком на опушке леса? Покажите, как Вы будете рассказывать
-Что делал медведь для того, чтобы издавать красивые звуки?
-Что же произошло вечером, когда медвежатник и колхозник снова встретились?
-Почему старик не убил медведя?
-Посмотрите на картинку. На ней изображены главные события рассказа. Что изображено на первой картинке?
-На второй? Молодцы, на третьей? На четвёртой? И на последней пятой?
-Молодцы, всё правильно. Эти иллюстрации помогут нам в дальнейшем.
-Вижу вы немного устали, давайте поиграем. Встали все полукругом. Сейчас я буду называть и показывать действие, а вы выполняете то, что услышали. -Например, я говорю «руки на плечи» и вы кладёте руки на плечи. Всё понятно? (называет действие, но старается запутать детей –говорит поднять руки вверх, а показывает руки в стороны и т. д.)
-Молодцы, почти никто не попался, присаживайтесь. Спинки прямые, ноги стоят на полу также аккуратно. Напомните мне название рассказа?
Кто его написал?
-Молодцы, сейчас я читаю рассказ ещё раз, вы внимательно слушаете и стараетесь как можно лучше запомнить. После моего прочтения кто-то будет стараться пересказать.
-А сейчас я предлагаю вам попробовать пересказать произведение по частям. -Первый человек расскажет, как встретились медвежатник и колхозник и что старик услышал в лесу. А второй ребёнок расскажет кто и каким образом издавал звуки и чем завершился рассказ.
-Приглашает 2-х человек пересказывать рассказ (по ходу пересказа помогает, задаёт наводящие вопросы, просит остальных детей помочь.
-Итак, давайте проанализируем пересказ, ребят. Он был достаточно полным, присутствовали начало, середина и конец. Выделяли ли голосом ребята диалоги старика и колхозника?
-Кто ещё попробует пересказать?
-Хорошо. Влад и Аня пересказывают уже увереннее и самостоятельнее. Был ли их пересказ эмоциональным?
-А теперь, кто сможет пересказать рассказ от начала до конца? (помогает, контролирует, задаёт наводящие вопросы)
-Молодец, присаживайся.
Итак, ребята, к сожалению наше занятие подходит к концу.
-Скажите название произведения, с которым мы сегодня познакомились?
-Назовите автора этого рассказа?
-О чём был рассказ?
-Правильно. Вы большие молодцы, я вами очень довольна. Особенно хотела бы отметить, как хорошо пересказывала Аня, очень эмоционально получалось пересказывать у Егора. Таня и Соня очень помогали пересказывающим.
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо, сейчас вы можете немного поиграть.