Получи документы

Занятие по экспериментированию «Отчего и почему?»

Светлана Кузнецова
Занятие по экспериментированию «Отчего и почему?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему «От чего и почему

Цель: Развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста, научить контактировать с детьми младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Ход занятия:

В гости к детям приходят малыши. Психолог предлагает детям поздороваться:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Публикация «Занятие по экспериментированию „Отчего и почему?“» размещена в разделах

Психолог: А теперь детки я предлагаю вам поиграть в исследователей вместе с малышами и научить их опытам с песком и воздухом.

Опыт № 1:

1. Воздух повсюду

Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут веером из бумаги, который сделали сами, возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

Психолог: Детки, как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.

Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Психолог предлагает детям подышать, используя дыхательную гимнастику.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Психолог: Детки, посмотрите внимательно, что это?

Дети: Это песок, песок.

Психолог: Правильно детки, это песок, нам его ветерок со всего света надул. Спасибо тебе ветерок. Детки давайте ветерку все вместе скажем: «Спасибо».

Психолог: Детки, а теперь попробуем рассмотреть наш песок, а потом полить его водой.

Опыт № 2

3. Сухой и мокрый песок

«Из чего состоит песок»

Насыпьте песок в лотки. С помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зернышек-песчинок)

Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую?

Чем похожи, и чем отличаются песчинки?

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

Опыт № 3

4. Куда исчезла вода?

Пересыпаем сухой песок, потом пробуем пересыпать мокрый.

В стаканчике с песком нальем воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? (она впиталась в песок).

Вывод: вода впитывается в песок быстро.

Психолог: Детки, вам понравилось экспериментировать?

Дети отвечают.

Психолог: давайте попрощаемся с ребятами:

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Попрощаемся, друзья,

Приходите к нам всегда.

Публикации по теме:

Конспект беседы по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Беседа по юкагирской сказке «Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: продолжать учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя.

Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Открытое занятие для слушателей по экспериментированию «Весёлая наука для детей» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» г. Волгодонска (МБДОУ Д/С «Колокольчик» г. Волгодонска).

Открытое занятие по экспериментированию с элементами ТРИЗ на тему «Ветер. Свойства воздуха» (средняя группа) Конспект НОД с элементами ТРИЗ (средняя группа) Цель: - Расширить знания детей об особенностях такого природного явления, как ветер, его.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты» Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты»Занятие подготовила и провела Шмидт.

Занятие с почемучками «А почему падают листья?»Занятие с почемучками «А почему падают листья?» Не вольно задаешь себе вопрос - А почему опадают листья.? Ведь именно листья нужны растениям, деревьям, чтоб получать сахарозу, которая.

Познавательное занятие по экспериментированию с водой с использованием элементов устного народного творчества (фольклора) Авторы: Вера Ефремова, Амеличкина Наталья Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей с использованием знаний о сказках.

Конспект открытого занятия «Отчего, почему, зачем» по теме «Осень» (старшая группа) Тема: «Отчего, почему, зачем». Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие»,.

Занятие по экспериментированию «Цветной песок» в младшей группеЗанятие по экспериментированию «Цветной песок» в младшей группе Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом);научиться пользоваться теркой. Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Отчего и почему?»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 22:46
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Отчего и почему?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 949263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД