Светлана Кузнецова
Занятие по экспериментированию «Отчего и почему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «От чего и почему?»
Цель: Развивать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста, научить контактировать с детьми младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
Ход занятия:
В гости к детям приходят малыши. Психолог предлагает детям поздороваться:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Публикация «Занятие по экспериментированию „Отчего и почему?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Психолог: А теперь детки я предлагаю вам поиграть в исследователей вместе с малышами и научить их опытам с песком и воздухом.
Опыт № 1:
1. Воздух повсюду
Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут веером из бумаги, который сделали сами, возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Вывод: Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
Психолог: Детки, как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки.
Вывод: Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Психолог предлагает детям подышать, используя дыхательную гимнастику.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Психолог: Детки, посмотрите внимательно, что это?
Дети: Это песок, песок.
Психолог: Правильно детки, это песок, нам его ветерок со всего света надул. Спасибо тебе ветерок. Детки давайте ветерку все вместе скажем: «Спасибо».
Психолог: Детки, а теперь попробуем рассмотреть наш песок, а потом полить его водой.
Опыт № 2
3. Сухой и мокрый песок
«Из чего состоит песок»
Насыпьте песок в лотки. С помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зернышек-песчинок)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чем похожи, и чем отличаются песчинки?
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт № 3
4. Куда исчезла вода?
Пересыпаем сухой песок, потом пробуем пересыпать мокрый.
В стаканчике с песком нальем воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? (она впиталась в песок).
Вывод: вода впитывается в песок быстро.
Психолог: Детки, вам понравилось экспериментировать?
Дети отвечают.
Психолог: давайте попрощаемся с ребятами:
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Попрощаемся, друзья,
Приходите к нам всегда.