Получи документы

Занятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления (1 фото)

Надежда Тютлина
Занятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Научить ребенка видеть главное, целое - состоящее из частей. Мужчина и женщина - это система, состоит из частей.

2. Учить видеть прошлое, будущее системы, ее частей.

3. Рассматривать каждый экран, как самостоятельный и в окружении, лежащих рядом экранов.

4. Развивать у детей мышление, смекалку, самостоятельность.

5. Воспитывать гуманные чувства: доброта, чуткость, уважение к старшим, заботa о младших.

6. Углублять представления об окружающей действительности.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие „Мужчина и женщина“ по схеме многоэкранного талантливого мышления» размещена в разделах

1. Проведен цикл занятий : «Я - кто это?» А. Й. Никашин, А. М. Страунинг,

2 Чтение произведений: «Дедушка» К. Д. Ушинский, «Сажал старик яблоню» Л. Н. Толстой, «Волшебное слово» В. А. Осеева.

3 Рисование на тему: «Мой портрет», «Мама», «Папа».

1. Рассматривание иллюстраций «Труд людей».

Словарная работа: пожилые люди, ветеран.

Ход занятий:

Перед детьми вывешена схема системного оператора, дети сидят вокруг на стульчиках (полукругом).

- Дети, перед вами волшебный телевизор с экраном. Если вы интересно и правильно будете отвечать на мои вопросы, то экранчики волшебного телевизора будут загораться.

(Помещаю в центральный экран рисунок мужчины и женщины)

- Кто это?

- Мужчина и женщина, мама и пала, люди.

- Да, это система - мужчина и женщина. Для чего существует на земле мужчина и женщина?

- Для жизни, работы, для продолжения рода на земле и т. д.

- А сейчас рассмотрим подсистему мужчины и женщины.

Что же собой представляют мужчина и женщина?

- Есть внутренние органы, голова, туловище, волосы, руки, ноги, нос, глаза, рот и т. д.

- Одежда, обувь, бижутерия.

- Вы правильно раскрыли подсистему мужчины и женщины, поэтому загорается экран № 2.

- В чем сходство мужчины и женщины?

- Люди они, есть волосы, они живые, одинаковые части тела, внутренние органы, создают семью, трудятся, растят детей и т. д.

- А в чем отличия?

- Женщина может родить детей (ребенка, а мужчина нет, женщина наносит макияж, носит бижутерию.

Женщина слабее, нежнее, выполняет более легкую работу.

А мужчина грубeе, сильнее, выполняет более тяжелую работу.

Женщина ведет домашнее хозяйство, готовит. стирает, а мужчина занимается огородом, машиной и т. д.

Это что-то, часть чего-то

Где чаще всего мы можем встретить мужчину и женщину?

В обществе людей: в театре, семье, на улице, в парикмахерской, на предприятии, на заводе, собрании, в гостях, на концерте и т. д.

В результате ваших ответов загорается следующий экран № 4.

- «Кто-то раньше кем-то был»

- А всегда ли мужчина и женщина были такими?

Нет, они были младенцами, школьниками, дошкольниками, студентами. Загорается экран, это прошлое нашей системы (мужчины и женщины). А теперь разберем подсистему «Мальчик и девочка».

- Есть внутренние органы, слабые, беспомощные, пухлые руки, ноги слабые, волосы пушок. Одежда разная: от ползунков до джинсов, юбок и т. д. Обувь: от пинеток до кроссовок, туфлей, сандалей. Разные игрушки: погремушки. шашки, велосипеды, кубики. Школьные принадлежности: ранец, дипломат.

- Да, верно, загорается экран № 5. С возрастом меняется одежда, игрушки, образ жизни ребенка, он растет, изменяется.

-

Физминутка:

- Под веселую мелодию дети танцуют самостоятельно.

«Вы дети резвые, веселые и танец ваш веселый».

Чтобы загорелся следующий экран - подсистема прошлого мужчины и женщины.

Назовите, где вы можете видеть младенца, школьника, студента, дошкольника?

- В роддоме, яслях, д/садах, школе, училище, институте.

- Молодцы, зажгли следующий экран.

- «Этот кто-то кем-то будет!». А хотите заглянуть в будущее нашей системы? Кем станут в будущем женщина и мужчина?

Стариками, дедушками и бабушками, ветеранами, пожилыми людьми.

- Вот и еще зажгли экран № 7. Сейчас Зина и Андрей расскажут стихотворения. «Бабушка» Е. Благинина «Мой дедушка» Р. Гамзатов

- А сейчас рассмотрим подсистему пожилых людей.

- Такие же органы, только они уже постарели, части тела стали слабыми, беспомощными. Седина, лысина, усы, борода, палочка, валенки, шаль, одежда для пожилых людей, очки и т. п.

Игра на выявление противоречий «Маятник»

- Почему говорят «Что малый - что старый»

- У малышей руки и ноги слабые, они еще не окрепшие, не ловкие.

- У стариков, наоборот, руки и ноги уже слабые, беспомощные - все органы болезненные.

- С малышами обращаться осторожно, учить ходить, говорить, в автобусе стоять им трудно, т. к. ножки еще не устойчивые.

- У стариков ноги слабые, беспомощные, глаза видят плохо от старости, дорогу переходить страшно, шаги семенящие, шаркающие.

- Дети мало знают, всему учатся.

- Старики много знают, умеют и учат молодых, передают свой опыт людям. Как помочь старикам? Как вы заботитесь о стариках?

- Помогаем, жалеем, ухаживаем и т. п.

Инсценировка стихотворения «Просто старушка» В. Осеевой.

1 Молодость плечами покрепче - а старость головою.

2. Молодой растет, а старый старится, горбится.

3. Молод в холод - стар на печь.

4. Молодого в битву, старого в совет.

5. Сам стар - а душа молода.

6. Старого тянет вниз: а молодого ввысь. ,

7. Старых почитай - а молодых поучай.

8. Молодость пташкой - а старость черепашкой.

- Старики прожили долгую жизнь, много знают, умеют.

- Дети ничего не знают, не умеют, у них вся жизнь впереди.

Остался одни последний экран не зажженный. Где мы будем видеть пожилых людей?

- Собрание ветеранов, на лавочках в скверах, в доме престарелых, на золотой свадьбе, дне рождении.

Дети исполняют песню «Золотая свадьба».

Занятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления
Публикации по теме:

Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме»Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме» Игра помогает в работе с детьми над фонематическим анализом и синтезом. Можно заниматься индивидуально или подгруппами. Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Собери по схеме»Дидактическая игра «Собери по схеме» .

Индивидуальное занятие по развитию логического мышления Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышленияДанный конспект содержит задания по развитию.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы на тему «Строительство дома» (по схеме). Образовательные области: "Познание",.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию внимания, воображения, мышления Цель: развитие познавательных процессов. Оборудование: мяч, тетради, карандаши Содержание занятия: 1. Приветствие Все становятся в круг,.

Особенности проектирования в детском саду развивающей среды для мальчиков «Я-будущий мужчина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сайыына» МР «Верхневилюйский улус (район) РС (Я) ОСОБЕННОСТИ.

Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры Проект:«Развитие элементов логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:.

Стихотворение «Женщина-весна» (с презентацией) Стихотворение "Женщина-весна" Переменчивая и манящая То в слезах, то в глаза слепящая, То в зелёном, то в белом она На пенёчек присела.

Занятие в средней группе «Мужчина и женщина в семье» Программное содержание: • Закрепить представление детей, что такое семья, об обязанностях членов семьи. • Познакомить с некоторыми особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления
Опубликовано: 14 января 2016 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тютлина (УИ 406338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД