Кристина Мухотдинова
Занятие на тему космос
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и систематизация знаний о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).
Задачи: Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах. Продолжение знакомства детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепление знаний детей о строении Солнечной системы, понятия, “планеты “, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, умение отгадывать загадки. Развитие мышления, внимания, памяти, артикуляционного аппарата, художественно-творческие способности; воображение и чувство композиции. Развитие самостоятельности, активности, познавательного интереса, аккуратности, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желания и умения работать в коллективе. Совершенствовать умения детей строить космический корабль.
Публикация «Занятие на тему космос» размещена в разделах
Вводная часть
- Ребята, к нам сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)А теперь проходим сюда ко мне на ковер.
-Ребята, посмотрите какой сегодня хороший день. Сегодня же хороший день правда? Солнышко то светит. Ребята скажите. А какой сегодня праздник?
(День космонавтики)
- А как звали первого человека который отправился в космос? (Юрий Гагарин)
- Он первый отправился в космос на своем космическом корабле «Восход».
С тех пор мы с вами и отмечаем это праздник. Ребят а космонавты должны быть какие? (в скафандре, Сильные, ловкие, выносливые, смелые).
- Вы тоже хотите ведь стать космонавтами. Вы трудностей не боитесь?
Ну чтобы мам полететь в космос нам нужно построить ракету. У меня есть схема и я предлагаю вам построить дружно вот такую ракету. А какие здесь геометрические фигуры изображены? (Квадрат и прямог.) вот перед вами лежит блочный конструктор. Давайте вместе стоить по схеме.
(музыкальное сопровождение)
-А теперь надеваем свои скафандры застегиваем шлем готовы? Точно готовы? И начинаем обратный отчет 5.4.3.2.1 и как бы сказал Юрий Гагарин «поехали»
-ну что готовы к космическим путешествиям? Выходим из ракеты скафандры никто не снимает.
Я предлагаю вам пройти к модели солнечной системы. Прошу вас космонавты. Наша с вами галактика называется галактика млечный путь. И глядя на нашу галактику с большой высоты, она была бы похожа на круглый крутящийся фейерверк. А какие еще объекты кроме планет еще есть в космосе?
(Астероид- это камень в космическом пространстве бывают большие и маленькие. Комета- это небольшой мир из пыли и льда, как грязный снежный ком, если она приближается к солнцу, то она плавится оставляя за собой хвосты. Метиориты- камни, куски скалы которые падают на землю. Звезды- ночью на небе можно увидеть звезды, звезды бывают разные большие и маленькие. (Черная дыра- похожа на пылесос, только в космосе, черные дыры используют силы тяжести и притягивают все вокруг даже лучи света.)
Какая наша солнечная система всё-таки красивая. Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
(Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет).
- А какие вы планеты знаете?
По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
- Молодцы, вот мы и с вами назвали все космические объекты и планеты.
- Ребята на столе у нас следующая задачка посмотрите все планеты и летающие судна оказались в одной коробочке – ваша задача распределить планеты и летающие судна планеты положить в правую колонку, а летающие судна в левую колонку. Справитесь? Ну давайте попробуем.
- Я предлагаю вам пройти к следующему нашему космическому испытанию.
- Ребята проходите за столы, занимайте любые места. Перед вами лежит космическая бумага и космические карандаши. Я вам предлагаю на этой космической бумаге, нарисовать специальным карандашом, «Космические объекты» которые мы можем встретить в космосе.
(музыкальное сопровождение)
- А сейчас мы с вами попробуем угадать космические загадки. Вы готовы?
1. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
2. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит… (Солнце)
3. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… (Космонавт)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
5. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)
- Вот наше с вами космическое путешествие подошло к концу. Время возвращаться в детский сад к ребятам. Поправим наши скафандры. Ну что обратно возвращаемся в нашу ракету?
(Музыкальное сопровождение)
Подведение итогов:
- Ну вот мы и вернулись в детский сад.
А сейчас я хочу на память о нашем путешествии, каждому из вас, подарить вот такие звездочки.
- Ребята! Вам понравилась наше путешествие?
- Что вам больше запомнилось?
- Кто был первым космонавтом?
- Как назывался космический корабль Гагарина?
- Как звали собак, которые были отправлены в космос?
- Сколько планет вращаются вокруг солнца?