Любовь Смирнова
Конспект НОД на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 159» имени пр. Сергия Радонежского.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область
«Познание»
Тема: «Космос»
Подготовила:
Смирнова Любовь Петровна
воспитатель старшей группы
г. Оренбург
Тема: «Космос»
Публикация «Конспект НОД на тему „Космос“» размещена в разделах
Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о космосе; продолжить учить апплицировать из бумаги.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, чувства взаимопомощи, умение трудиться, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения нового материала.
Развивающие: развивать творческую фантазию детей, совершенствовать технические приёмы исполнения; развивать навыки коммуникативного общения.
Расширять и активизировать словарный запас: космос, ракета, иллюминатор, примакивание, планета, скафандр.
Методические приемы: мотивация, показ, объяснение, напоминание, вопросы-ответы.
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, разучивание стихотворений
Создание среды для организации и проведения НОД:
оформление интерьера согласно тематике - экспозиция «Парад планет»; мультимедийный проектор, экран, слайды; музыкальное сопровождение - «Космическая музыка»; набор плоскостных геометрических фигур; краски гуашевые, трафареты, губки, прищепки, салфетки; стаканчики из-под йогурта с грунтом, семена овощных культур, лейки; клей-карандаш, шаблоны из цветной бумаги, ножницы.
Виды деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Продуктивная
Музыкально –художественная
Познавательная
Двигательная
Ожидаемые результаты: дети рисуют в нетрадиционной технике – через трафарет- примакиванием, умеют складывать из готовых шаблонов аппликацию, считают до десяти в прямом и обратном порядке.
Критерии оценки деятельности на занятии:
активное участие в ходе НОД;
проявление самостоятельности и фантазии;
эмоциональное реагирование;
проявление интереса к познанию.
Интеграция образовательных областей:
Область Интеграция Решаемые задачи
Физическая культура Физкультминутка Формировать потребности в двигательной активности
Социализация Выполнение практических заданий в течение НОД Приучать решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, усваивать знания и способы для решения новых задач
Музыка Прослушивание «космической музыки» Приобщать к музыкальному искусству
Познание Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Расширять интерес к новому материалу. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе
Труд Посадка семян в грунт Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда
Коммуникация Беседа, ситуативный разговор Формировать навыки коммуникативного общения.
Безопасность Воспитывать бережное отношение к результатам труда, соблюдение элементарных правил поведения при работе с материалом.
Чтение художественной литературы Загадывание загадок, чтение стихотворения Формировать умение делать выводы, умозаключения.
Художественное творчество Аппликация «Цветы» Закреплять умение составлять композицию и аккуратно приклеивать шаблоны на бумагу.
Здоровье Соблюдение КГН во время НОД Закреплять умение правильно сидеть за столом, пользоваться ножницами и клеем во время НОД
План НОД:
1. Вводная часть:
Сообщение темы.
Загадывание загадок.
Создание проблемной ситуации.
2 мин.
2. Основная часть:
Выкладывание на полу макета ракеты из готовых деталей.
Просмотр слайдов о космосе.
Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).
Физкульминутка.
Посадка семян в грунт
Аппликация «Цветы». 21 мин.
3. Заключительная часть:
Подведение итогов 2 мин.
Длительность НОД 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Части НОД Содержание Области
1. Вводная часть: Сообщение темы.
Загадывание загадок.
Создание проблемной ситуации Воспитатель:Ребята сегодня мы с вами поговорим о космосе.
В этом небе тучек нет, синий здесь у неба цвет.
Фиолетового цвета гребни гор в часы рассвета.
Звезды светят как огонь, ты рукою их не тронь!
Сколько здесь чудес повсюду, этот космос – просто чудо!
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки:
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
Дети: ракета
Воспитатель:
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски …
Дети: космонавт
Воспитатель:
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось …
Дети: НЛО
Воспитатель:
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет зеленый добрый …
Дети:гуманоид.
Воспитатель: правильно. Молодцы! Коммуникация
Чтение художественной литературы
2. Основная часть.
Выкладывание на полу макета ракеты из готовых деталей.
Просмотр слайдов о космосе.
Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).
Физкульминутка.
Посадка семян в грунт.
Апплицирование: оригами «Цветы». Ой, ребята, что это за звук?
(Поступает сигнал СОС – звук в записи).
- С одной из планет установлен контакт, говорит представитель внеземной цивилизации.
Гуманоид: Помогите, помогите, на нашу территорию напали пришельцы с планеты насекомых. Они уничтожили всю растительность, планета погибает, мы под угрозой вымирания. СОС! СОС!
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит нелёгкий, справимся ли мы?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Только как же мы отправимся в путешествие, на чём?
Дети: На ракете.
Воспитатель: А что должно быть у ракеты?
Дети: Корпус, турбины, иллюминаторы, дверь.
Задание №1
Выложить на полу макет ракеты из предложенных геометрических фигур.
Воспитатель: Ракета готова! Предлагаю командование полётом взять на себя, старшим помощником назначаю…Остальным членам экипажа занять посадочные места! В кабине места капитана и его помощника, остальные располагаются согласно инструкции - вдоль левого и правого борта. (Дети рассаживаются).
Воспитатель: Итак, команда к полёту готова? (Отвечают дети). Чуть не забыли… Самое главное - семена и землю для посадки, назначаем ответственного.
Воспитатель: Команда, пристегнуть ремни!
Дети: Есть, пристегнуть ремни!
Воспитатель: Запустить двигатели!
Дети: Есть запустить двигатели!
Воспитатель: Начинаем отсчёт 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.
На экране появляются слайды «Космос», под музыкальное сопровождение.
Дети: У-у-у (имитируют взлёт сначала звук громкий, затем всё тише и тише до полной тишины).
Прибыли к месту назначения.
Воспитатель: Где же все? Почему нас никто не встречает? Кажется, я догадываюсь, в чём дело. Местные жители очень испуганы и скорее всего они просто попрятались. А вы, не знаете, как они выглядят?
Дети: Наверное, они совсем маленькие и у них три глаза. А может у них на голове антенна?
Воспитатель: Кажется, я их нашла!
Дети: Где?
Воспитатель: Да вот же они, прямо перед вами - на столе. Спрятались в коробке, думали, мы их не найдём! Смотрите, вот лист, накладываю на него трафарет, беру прищепку (губка уже в ней, обмакиваю в краску и… Смотрите, что получилось!
Задание №2
Продуктивная деятельность детей. Рисуем инопланетян в нетрадиционной технике (через трафарет примакиванием).
Любуемся результатом.
Воспитатель: Оказалось, вовсе они не страшные, а даже забавные. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
(Звучит музыкальная заставка).Появляется представитель внеземной цивилизации. Он рассказывает ребятам о своей беде. Бедняга крайне подавлен и напуган. Говорит быстро и не совсем понятно. Дети его успокаивают.
Воспитатель: Не бойся нас, мы прилетели, чтобы помочь вам. Теперь никто и никогда вас не обидит. А ещё, посмотри, что ребята тебе привезли.
Дети показывают контейнер с «ценным грузом».
Инопланетянин: Это еда? (принюхивается, пытается опробовать на вкус)
Воспитатель: Что ты делаешь? (останавливает его)
Гуманоид: А что это?
Воспитатель: Об этом тебе расскажут сами ребята.
Дети: (один, либо в паре рассказывают о своём «ценном грузе») это семена с нашей планеты, если их посадить и правильно за ними ухаживать, то они вырастут и дадут плоды. Растения дают кислород, очищают воздух, кормят зверей и птиц, а ещё они просто радуют нас.
Задание №3
Посадка семян в грунт (используем стаканчики из-под йогурта). Дети комментируют последовательность выполнения задания.
Инопланетянин: Ура! А какие они - растения?
Воспитатель: На нашей планете сейчас весна. Это самое красивое время года - природа пробуждается и оживает: появляются почки на деревьях, трава и первые цветы (помогают дети). А какие они мы тебе сейчас покажем.
Задание № 4
Апплицирование: оригами «Цветы». Из готовых шаблонов дети складывают заготовки. Наклеивают их на общую основу. Инопланетянину тоже дают возможность наклеить свой цветок.
Гуманоид: Ребята, какие вы умные, смелые и дружные. Оставайтесь со мной!
Воспитатель: К сожалению, это не возможно, ведь дома нас тоже ждут и любят. И, наверное, нас уже потеряли в саду. Лучше ты к нам прилетай.
Дети прощаются с Юпиком.
Воспитатель: Ребята, к полёту готовы?
Дети: Да.
Начинаем отсчё т: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 пуск!
Дети: До свидания! Физическая культура
Коммуникация
Безопасность
Художественное творчество
Труд
Социализация
Музыка
Здоровье
Познание
3. Заключительная часть:
Подведение итогов. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше?
(ответы детей) Коммуникация
Познание
социализация
Продолжительность НОД – 25 минут.