Марина Шкурихина
Подборка материала на тему «Космос» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать начальные представления о космосе, познакомить с профессией «космонавт»
Развивать любознательность, двигательную активность, мелкую моторику, активизировать словарный запас.
Воспитывать любовь к своей планете, гордость за нашу страну первой покоривший космос.
Беседа «Что такое Земля»
Цель: Расширять представление о том, что Земля -общий дом для людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Как называется планета на которой мы живём
Какой формы наша планета
Публикация «Подборка материала на тему „Космос“ для средней группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
В древние времена люди думали, что небо- это большая опрокинутая чаша, а Земля – огромная лепёшка. И им было любопытно, где же край земли. Но сколько не ходили, не ездили люди,
Ни разу им не удавалось увидеть «край земли. Потом они подумали, что Земля лежит на трёх огромных китах. И как не смешны сейчас эти сказки, в то время люди в них верили. Через сотни лет люди научились строить корабли, на которых не страшно было плавать через океаны. Совершали на них кругосветные путешествия и убедились в том, что земля – шар. Посмотрите на глобус, это макет нашей земли. Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей). А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)
Беседа «Что такое небо»
Цель: Расширять кругозор детей о звёздах.
Люди давно смотрели на небо и думали о том, что же находится там, за облаками.
Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей)
Ребята, мы с вами уже знаем, что наша Земля- это шар. А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами- звездами, планетами, кометами и метеоритами. А что такое звезды? Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком- небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан накрывает ее черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через который на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это огромные огненные шары. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас. Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Они все – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие –белые, чуть менее горячие – голубые, потом желтые и красные. Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты.
Беседа "Первые космонавты?"
Цель: Формировать представления детей о том, кто такие космонавты; закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов, всех жителей нашей огромной страны. Ребята, а кто такие космонавты? (Ответы детей) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» -разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки -Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю. 12 апреля в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету –Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает иллюстрации). Он совершил подвиг –первый из людей побывал в космосе. В космической ракете с названием «Восток»
Беседа «Кто такие космонавты»
Цель: Формировать понятие о том, что профессия космонавта важна. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
-Космонавты -это специально подготовленные лётчики, они много занимаются спортом, готовят свой организм к большим нагрузкам в космической невесомости. Изучают многие науки, чтобы заниматься исследованиями в космосе. Космонавты изучают техническое устройство космического корабля, чтобы в случае неполадки, без посторонней помощи устранить поломку какого-либо агрегата.
-Чем занимаются космонавты на космической орбите? (Ответы детей)
-Правильно, космонавты осваивают космическое пространство, выходят в открытый космос, проводят опыты и эксперименты на борту космического корабля и в открытом космосе. С помощью наблюдений из космоса составляется прогноз погоды, ведётся наблюдение за изменением климата на земле, космонавты приносят большую помощь в развитии нашего государства.
Беседа "Планеты солнечной системы"
Цели: Формировать представления у детей о планетах Солнечной системы. Развивать познавательный интерес детей, умение наблюдать и анализировать, развивать память, внимание, речь. Воспитывать внимательное отношение к явлениям, происходящих вокруг нас, любви к родной планете.
Земля
-Мы уже говорили о том, что Земля -это планета. Она вращается вокруг Солнца, как и другие 8 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Солнце
–звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет настолько ярок, что мы, Земляне, находясь от Солнца на очень большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками. На поверхности Солнца очень высокая температура, поэтому жизнь там невозможна. А на Земле жизнь невозможна без солнечного света. Помните, как плохо было зверям из сказки К. Чуковского «Краденое солнце?», когда крокодил проглотил Солнце?
Луна
-Луна — верная спутница Земли, ее ближайшая соседка в космосе. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.
На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами. Луна вращается вокруг. (Земли) и вместе с Землей — вокруг. (Солнца). Кратеры появляются, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты.
Беседа: «Воздушный транспорт»
Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Воспитатель задает вопросы:
• Какие виды транспорта вы знаете?
• Что относится к воздушному транспорту?
• Чем похожи между собой самолет и вертолет?
• Чем они отличаются?
• Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.)
• Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,
механики.)
Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
1. Д/игра «СОБЕРИ ракету ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Цель:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-учить детей конструировать по образцу и по памяти;
-развивать мышление, воображение, память;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Д/игра «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»
Цель:
-закреплять знания детей о геометрических фигурах;
-развивать мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал : ракеты из картона с прорезями, с «пробоинами», геометрические фигуры: круги, треугольники, трапеции, прямоугольники.
3.«Собери ракету»
Цель: как можно быстрее собрать рисунки
Показывается рисунок с изображением ракеты. У детей конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные.
4. Игра:»Космический словарь»
Цель: пополнение словарного запаса, развитие речи.
Кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, космодром, астронавт, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д. Играть можно как вдвоем, так и командой.
5. Д/и "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
6. Игра»Что я возьму с собой в космос»
Цель: развивать словарный запас.
Подберите подходящие рисунки из журналов. Разложите их перед детьми. Предложите выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.
7. Д\игра «Веселый счет»
отсчитать звезду (одна звезда, две звезды… 5звезд.)
Словесная игра: «Наоборот»
Цель: активизировать словарный запас.
- Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт :
Трусливый - смелый
Слабый - сильный
Маленький – большой
Толстый - тонкий
Старый - молодой
Злой - добрый
Медлительный - быстрый
Грустный - веселый
-Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
- Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
1. Подвижная игра «Планеты и звезды»
Дети с подноса выбирают звезду, под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в обруче, одинаковым по цвету со звездой; игра повторяется, во время движения детей воспитатель меняет обручи местами
2. Подвижная игра: «Звездные ловишки»
Цель: Учить бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга.
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
3. Подвижная игра «Выше ноги от земли!»
Цель: Развивать двигательную активность.
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.
4. Подвижная игра «Космонавты»
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого.
- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : руки над головой в форме конуса
- Завели моторы «Р – р – р» : движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
5. Подвижная игра «Космические спасатели или собери космический мусор».
Цель: Развивать ловкость.
У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки. По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
6. Подвижная игра: «Выход в космос»
Цель: воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
Дети выстраиваются в 2-е колонны. Это 2 экипажа. Перед каждым экипажем тоннель. По команде участники команд друг за другом пролезают через тоннель, оббегают его и возвращаются к свои командам, встают в конец колонны.
7. Подвижная игра «ДЕНЬ, НОЧЬ!»
Цель: формировать у детей элементарные представления о смене дня и ночи;
Подвижная игра «Небо волнуется».
Небо волнуется раз,
Небо волнуется два,
Небо волнуется три!
Космическая фигура замри!
Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, позы).
8. Подвижная игра «Невесомость»
Цель: Развивать координацию движений.
Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется… (невесомостью).
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
9. Подвижная игра «Самолёты»
Цель: бег в разных направлениях
-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в самолеты? Тогда сейчас мы с вами закрываем глазки и превращаемся в самолеты: «Один, два, три, четыре, пять. Превращаемся в самолеты». Вот мы с вами теперь и самолеты. Заводим моторчики. Дети выполняют круговые движения руками, изображая мотор самолета. Расправляем крылья. И полетели за мной.
10. Подвижная игра «Космонавты».
На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим –На такую полетим!
Но в игре один секрет –Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.
11. Подвижная игра: «Гонки на луноходах».
Двум нужно оседлать гимнастическую палку – «луноход» и «проехать», удерживая ее между ногами до поворотной отметки и обратно. Побеждает самый быстрый дуэт.
Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Артикуляционная гимнастика
«Закачиваем воздух в скафандры».
Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища).
«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.
Мимические упражнения:
Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут непонятные существа, удивились: неужели это марсиане? Марсиане сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс, улыбнулись им.
Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз» -поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет «два» -вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор. 4 раза.
Развитие длительного плавного выдоха: упражнение «Летят планеты»
На уровне рта ребёнка подвешен тренажер с разноцветными планетами на ниточках. Дети стоят напротив и выполняют следующие действия: медленно набирают воздух через нос, чтобы не поднимались плечи, вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не раздувая щёк. (Повторять 3-5 раз.)
Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Надуем шар насосом»
Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, добиваясь ощущения раздувшегося шара в животе. Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Произносить звук (С_С_С_С).
Упражнения для языка:
«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.
Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за звездами.
«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.
А сейчас полетим в космос на ракете.
Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем—язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.
Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.
Чистоговорка
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Глазная гимнастика «Звёздочка»
Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу – глазки я опущу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем,глазки отдыхают.
Загадки
1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (Самолет.)
2. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полет наш российский. (вертолет).
3. Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,словно серебром.
Полной быть могу ночами, а могу — серпом. (Луна)
4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
5. В небе виден желтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар,но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар, сильно раскаленный. (Солнце)
5. Он космос покоряет,ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовется просто (космонавт)
6. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети? Ну, конечно… (луноход)
7. Когда ты в космосе, мой друг,творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это… (невесомость)
8. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место,вВозникает вопрос.
И каждый ответит ведь это же… (космос)
8. С земли взлетает в облака,как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно (ракета)
Пальчиковые игры
1."Мы космический отряд".
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина - Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели, да и в космос полетели.
2. «Космонавт»
В темном небе звезды светят (Сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом)
День и ночь вокруг летит (Указательными и большими пальцами делают)
И на Землю вниз глядит («очки» возле глаз)
Видит сверху он поля (Загибают по одному пальцу)
Реки, горы и моря. (Ладонями изображают шар.)
Вот немного подрасту, на ракете полечу (ладошки вместе)
3 «Космонавтом буду я»
Звезды в небе ждут меня (Соединить все пальцы рук, начиная с указательных
Раз, два, три, четыре, пять в космос полетел отряд (Соединить руки, прижав пальцы друг к другу, - «ракета»)
Командир в бинокль глядит Что он видит впереди? (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. (Загибают пальчики)
5. На Луне жил звездочет. Он планетам вел учет:
«Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету, А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон»
"Будем в космосе летать".
(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
1,2,3,4,5.(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля,
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья!
(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
6. Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)
6. Психогимнастика «Солнце и тучка»
Вдох
За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)
Стало зябко и темно (выдох)
Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)
Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)
8. Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»
Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.
9. Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»
(на напряжение и расслабление мышц туловища).
Солнце зашло за тучку, стало свежо (сжаться в комок, чтобы согреться.)
Солнце вышло из-за тучки, стало жарко (расслабиться, потому что разморило на солнце.)
Физкультурные минутки
«Полет»
1. А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
2. Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам на какую захотим- на такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
Руки в стороны в полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует - задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
3. Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)
Шлем на голову надели (Круглые руки над головой)
«Пуск» - и в космос мы летим (Встаем, кружимся и тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны и качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете (Вытягиваем руки вперед)
Помахали вслед комете (Машем рукой)
Взяли курс к созвездию Рак. Посмотрели в телескоп (Два плотно сжатых кулака перед глазам)
Надавили кнопку стоп (Давим большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (Поворачиваемся)
Как обычную карету (Руки в стороны, покачиваемся)
И продолжили полет космос нас с тобой зовет!
4. Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Индивидуальная работа воспитателя с детьми
1. Посчитай иллюминаторы.
2. Найди одинаковые ракеты.
3. Раскрашивание картинок про космос по образцу.
4. Обводка и штриховка космических объектов.
5. Рисование космических объектов с использованием трафаретов
6. Инд. работа по математике : назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты.
7. Выкладывании ракеты из счетных палочек.
8. Строительная игра «Космодром». Конструирование ракеты из крупного и мелкого строительного материала.
9. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
10. Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
11. Рассматривание иллюстраций о космосе.
12. Просмотр мультфильмов о космосе.
13. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
14. Настольно-печатные игры «Солнечная система».
15. Чтение художественной литературы
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.