Ксения Мазайло
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Космос».
Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос».
Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.
Воспитывающие
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Образовательные
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему: „Космос“, (открытое занятие)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Предварительная работа:
чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов. Материал, оборудование к занятию :
демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки, модель солнечной системы. Музыкальное сопровождение: Ю. Антонов «Трава у дома»; ВИА «Зодиак».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами продолжим говорить о космосе. Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чм сейчас мы сможем полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал е устройство и то, как она будет двигаться замечательный учный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки : Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек - Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землй. Но крылья нужны не для полта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает. В нашем городе есть Аэрокосмический университет, где учные и студенты разрабатывают новые ракеты. И большой завод «Прогресс». На заводе строят ракеты и собирают двигатели к ним. Наш город Самара считается космической столицей страны. А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами собираемся в космическое путешествие (Звучит тихая спокойная музыка) - Представили? А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
Дети:
Чтец 1:
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Чтец 5:
Мы пока что только дети,
Но придт желанный час –
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!
Воспитатель: В полте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?
Дети: 1.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь путь.
2. Главным правилом у нас
Выполнять любой приказ.
3. Космонавтом хочешь стать? Должен много-много знать.
4. Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
5. Только дружных звездолт
Может взять с собой в полт.
6. Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмм мы на (орбиту).
Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1. Что значит космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
2. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля.
4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
8. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
9. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
10. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? —Белка и Стрелка.
12. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
13. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
14. Как называется завод в Самаре на котором собирают ракеты?- «Прогресс». Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта». (Звучит музыка) –
На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полту. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы е сейчас соберм.
Дети собирают ракету на ватмане из картонных геометрических фигур. В круги (иллюминаторы) клеят свои фотографии (звучит музыка). Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось. А из каких геометрических фигур вы е собрали?
Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция. Воспитатель: Вот теперь вс к полту готово. Начинаем обратный отсчт. Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск! (звучит музыка дети убегают).