Получи документы

Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» (9 фото)

Уткина Наталья Владимировна
Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
▼ Скачать

Занятие на темуКаждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» Автор-Уткина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Д/с 5 " Солнышко" г. Навашино.

Статья 54 " Семейный кодекс РФ"

Цель занятия : Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Воспитывать уважительные чувства к членам семьи.

Публикация «Конспект занятия „Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, рассказывание сказок, чтение произведений по этой теме, беседы с детьми. Сюжетно-ролевые игры детей в "Семью","Дочки-матери"и т. д.

Материал к занятию : Игрушка котенок ; игрушка кошка; семейные фотографии, принесенные детьми; иллюстрации к сказке А. Толстого "Три медведя", загадки о членах семьи.

Ход занятия:

1)Орг. момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?Я - Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Полиночка, Андрюшенька,Димочка.)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю посетить фотовыставку. Проходите ребята, посмотрите как здесь красиво.

- Ребята, скажите пожалуйста, на что вы здесь обратили внимание.

2) Дети: здесь расставлены красивые фотографии

- Да ребята, здесь очень много фотографий. А кто изображён на этих фотографиях?

Дети: Взрослые и дети

- Дети, а как можно назвать одним словом

Дети: Семья.

-Ребята, а вы узнали кого-нибудь, на этих фотографиях?

(Дети называют кого они узнали)

-А сейчас я предлагаю вам подойти к той фотографии, где изображена ваша семья. И каждый из вас познакомит нас с членами вашей семьи. (Дети называют братьев, сестер по именам, а родителей по имени отчеству)

- Ребята пришло время возвращаться в детский сад (предлагаю детям присесть за столы)

- Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то, около калитки увидела маленького котенка. Он сидел и жалобно мяукал. Я взяла его на руки и принесла к нам в группу, посмотрите, вот он (показываю игрушку котенка) .Котенок согрелся, наелся, но всё равно он грустный.

- Ребята, а как вы думаете, почему котенок грустный? (Он заблудился, он потерял маму, он не знает где его дом). Правильно ребята, молодцы. Котенок совсем не знает, что такое семья. А вы знаете, что такое семья?

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да вас ждёт ваша семья!

-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважения, любовь к друг другу. Семья может быть и маленькой например, мама и ребенок, но если они любят друг друга- это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

- Ребята, бабушка и дедушка - тоже близкие люди, они могут жить вдалеке от вас, а могут и вместе с вами.

-Ребята, давайте расскажем котенку о дружных пальчиках (физкультминутка)

- Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик -я

Вот и вся моя семья.

- Скажите ребята, самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая. ?

- А что мама умеет делать? (Шить,готовить, стирать, мыть.)

Мама накормит,напоит, приласкает. Есть в народе пословица "Нет ближе дружка, чем родная матушка ".

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый.)

- А папа, что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить.)

Папа- тоже близкий и дорогой человек, многому научит (плавать, играть в футбол, хоккей.)

Про папу говорят " Отец сына плохому не научит ".

- Семья очень нужна каждому, без нее любому человеку плохо.

- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье и это право нарушать нельзя.

Далее воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке А. Толстого " Три медведя",просит вспомнить название сказки, героев. (Обобщает ответы)

- А можно ли сказать, ребята, что это сказка о семье? Почему (Потому что здесь есть папа- медведь, мама- медведица и сынок - медвежонок: у них есть дом ; они любят друг друга и заботятся)

-Давайте вспомним, какие ещё сказки, произведения вы знаете о семье("Репка","Коза и семеро козлят ","Три поросёнка" и др.)

- Ребята, мы котенку рассказали о семье, а он всё равно грустит. В чем дело? (Ответы детей- у него нет семьи,мамы,он один) Так, что же нам делать, как помочь котенку? (Надо найти ему дом, маму)

- А где мы найдём маму? (За дверью раздается мяуканье кошки, воспитатель вносит в группу большую игрушку-кошку)

-Это же кошка Мурка,которая живёт в соседней группе! Ребята,пусть Мурка будет котенку мамой, и они вместе останутся у нас (одобрения детей). Смотрите, котенок развеселился. Он нашел маму и друзей.

- А теперь мы все вместе будем танцевать!

(Включается "Песня мамонтенка ")

Дети вместе с воспитателем и игрушками исполняют весёлый танец.

Вывод : Семья- это маленький островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь пока вы маленькие. Хотят, чтобы вы так же любили и заботились о своих близких, когда вырастите (о маме, о папе бабушке, дедушке, брате и сестре)

А сейчас, дети давайте нарисуем ваши семьи (маму, папу, братика, сестрёнку, бабушку, дедушку)

Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
Фото «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
Конспект занятия - фото
Занятие на тему Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье Автор Уткина Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ Д с Солнышко г Статья Семейный кодекс РФ Цель занятия Познакомить детей с правом иметь семью с правом на любовь и заботу родителей Формировать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе любят друг друга и заботятся о близких Воспитывать уважительные чувства к членам семьи Публикация Конспект занятия Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Права ребенка
Публикации по теме:

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей)Играя, ребенок учится жить (Консультация для воспитателей) “Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них- средство воспитания,.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок»Консультация для родителей «В семье появился еще один ребенок» В вашей семье прибавление,появился еще один малыш! Появление ребенка в семье всегда несет большие перемены- независимо от того, родной.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Образовательный проект «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Паспорт проекта. Наименование: Проект «Здоровый ребенок – в здоровой семье». Проект адресован: Педагогическим работникам, родителям и инструкторам.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.

Памятка для родителей «Ребенок в семье» 1. Укрепляйте мир своей семьи добрыми мыслями, добрыми словами и только добрыми делами. 2. Надо быть всегда доброжелательным. Дружелюбие.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
Опубликовано: 26 января 2021 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Уткина Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД