Уткина Наталья Владимировна
Конспект занятия «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему :«Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье» Автор-Уткина Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ Д/с 5 " Солнышко" г. Навашино.
Статья 54 " Семейный кодекс РФ"
Цель занятия : Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о близких. Воспитывать уважительные чувства к членам семьи.
Публикация «Конспект занятия „Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, рассказывание сказок, чтение произведений по этой теме, беседы с детьми. Сюжетно-ролевые игры детей в "Семью","Дочки-матери"и т. д.
Материал к занятию : Игрушка котенок ; игрушка кошка; семейные фотографии, принесенные детьми; иллюстрации к сказке А. Толстого "Три медведя", загадки о членах семьи.
Ход занятия:
1)Орг. момент (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?Я - Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Полиночка, Андрюшенька,Димочка.)
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю посетить фотовыставку. Проходите ребята, посмотрите как здесь красиво.
- Ребята, скажите пожалуйста, на что вы здесь обратили внимание.
2) Дети: здесь расставлены красивые фотографии
- Да ребята, здесь очень много фотографий. А кто изображён на этих фотографиях?
Дети: Взрослые и дети
- Дети, а как можно назвать одним словом
Дети: Семья.
-Ребята, а вы узнали кого-нибудь, на этих фотографиях?
(Дети называют кого они узнали)
-А сейчас я предлагаю вам подойти к той фотографии, где изображена ваша семья. И каждый из вас познакомит нас с членами вашей семьи. (Дети называют братьев, сестер по именам, а родителей по имени отчеству)
- Ребята пришло время возвращаться в детский сад (предлагаю детям присесть за столы)
- Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то, около калитки увидела маленького котенка. Он сидел и жалобно мяукал. Я взяла его на руки и принесла к нам в группу, посмотрите, вот он (показываю игрушку котенка) .Котенок согрелся, наелся, но всё равно он грустный.
- Ребята, а как вы думаете, почему котенок грустный? (Он заблудился, он потерял маму, он не знает где его дом). Правильно ребята, молодцы. Котенок совсем не знает, что такое семья. А вы знаете, что такое семья?
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да вас ждёт ваша семья!
-Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважения, любовь к друг другу. Семья может быть и маленькой например, мама и ребенок, но если они любят друг друга- это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
- Ребята, бабушка и дедушка - тоже близкие люди, они могут жить вдалеке от вас, а могут и вместе с вами.
-Ребята, давайте расскажем котенку о дружных пальчиках (физкультминутка)
- Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик- мамочка,
А вот этот пальчик -я
Вот и вся моя семья.
- Скажите ребята, самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая. ?
- А что мама умеет делать? (Шить,готовить, стирать, мыть.)
Мама накормит,напоит, приласкает. Есть в народе пословица "Нет ближе дружка, чем родная матушка ".
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый.)
- А папа, что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить.)
Папа- тоже близкий и дорогой человек, многому научит (плавать, играть в футбол, хоккей.)
Про папу говорят " Отец сына плохому не научит ".
- Семья очень нужна каждому, без нее любому человеку плохо.
- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье и это право нарушать нельзя.
Далее воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке А. Толстого " Три медведя",просит вспомнить название сказки, героев. (Обобщает ответы)
- А можно ли сказать, ребята, что это сказка о семье? Почему (Потому что здесь есть папа- медведь, мама- медведица и сынок - медвежонок: у них есть дом ; они любят друг друга и заботятся)
-Давайте вспомним, какие ещё сказки, произведения вы знаете о семье("Репка","Коза и семеро козлят ","Три поросёнка" и др.)
- Ребята, мы котенку рассказали о семье, а он всё равно грустит. В чем дело? (Ответы детей- у него нет семьи,мамы,он один) Так, что же нам делать, как помочь котенку? (Надо найти ему дом, маму)
- А где мы найдём маму? (За дверью раздается мяуканье кошки, воспитатель вносит в группу большую игрушку-кошку)
-Это же кошка Мурка,которая живёт в соседней группе! Ребята,пусть Мурка будет котенку мамой, и они вместе останутся у нас (одобрения детей). Смотрите, котенок развеселился. Он нашел маму и друзей.
- А теперь мы все вместе будем танцевать!
(Включается "Песня мамонтенка ")
Дети вместе с воспитателем и игрушками исполняют весёлый танец.
Вывод : Семья- это маленький островок безопасности, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь пока вы маленькие. Хотят, чтобы вы так же любили и заботились о своих близких, когда вырастите (о маме, о папе бабушке, дедушке, брате и сестре)
А сейчас, дети давайте нарисуем ваши семьи (маму, папу, братика, сестрёнку, бабушку, дедушку)