Наталья Зинченко
Занятие «Дружба начинается с улыбки» по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
занятие на тему : «Дружба начинается с улыбки». По образовательной области: Социально-коммуникативное развитие.
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Публикация «Занятие „Дружба начинается с улыбки“ по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
3. Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
Программное содержание.
• Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
• Способствовать сплочению детского коллектива.
• Формировать благоприятный психологический климат группы.
• Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.
• Воспитывать желание помочь, поддержать другого человека. Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки с символами, цветик-семицветик, аудиозапись песни «От улыбки», компьютер, разрезные картинки (кошка, собака) карандаши, силуэты дерева (для каждого ребенка)
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздароваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной.
Воспитатель и дети (вместе) :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Игра «Слушайте внимательно!»
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Беседа на тему «Что такое дружба?»
А вы — дружные ребята? (да)
А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)
С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)
Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
В. : Ребята, скажите, а с кем можно дружить? (С человеком, с книгой, с животными). А еще друзьям принято дарить подарки. Что можно подарить в подарок? У меня тоже есть подарок.
Посмотрите, какой красивый цветок.
В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. В лепестках цветика- зашифрован секрет дружбы. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 5 – столько же, сколько лепестков у цветика –. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! (дети приносят конверты, находят с цифрой 1)
КОНВЕРТ № 1
1. Первый секрет дружбы.
(Звучит песня «От улыбки»)
- Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
- Скажите, а с каким человеком приятнее общаться: с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу
Ведь мы хотим быть друзьями! У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Дополните строчку: «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба …» (дополняют)
- Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно. УЛЫБКА
КОНВЕРТ № 2
Второй секрет дружбы.
- Хотите отгадать второй секрет дружбы? Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе.
-Нет друга - ищи, а нашел - береги.
-Друзья познаются в беде.
-Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
-Верному другу цены нет.
- Друг за дружку держаться, ничего не бояться.
- дружба как стекло – разобьешь не сложишь.
- без друга в жизни туго.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Не имей сто рублей. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
Чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
- А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)
Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь
КОНВЕРТ № 3
Хотите узнать третий секрет дружбы? Тогда для вас ещё одно задание.
- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Разделитесь на команды, каждая команда должна собрать свою картинку. А я посмотрю, как дружно вы можете трудиться.
(Предлагаются разрезные картинки кошки и собаки.)
-Молодцы. Вы здорово потрудились. Кто изображен на ваших картинках?
-Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»? Как вы понимаете эти слова? (Значит постоянно ссорятся, ругаются.)
- Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань имеют что – то общее со словом «дружба»?
- А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир
КОНВЕРТ № 4
- А теперь присаживайтесь на стульчики. Для вас ребята разыграют небольшую сценку.
(На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Семен.)
Семё н: Привет! Как у тебя дела?
Максим: Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!
Хотел Семен уйти, обидеться и отойти, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его и молча протянул ему руку.
Максим: Прости, Семен, меня за грубость!
Семен: Я не сержусь на тебя!
- Ребята, можно этих мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?
Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).
– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? Доброта. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает.
– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка «Настроение»
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
КОНВЕРТ № 5
Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Присядьте тихонько на ваши стульчики
И приготовьтесь вновь рассуждать!
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
-Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.
А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
-Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
-Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).
-Зачем ты обманула меня Маша?
-Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
-Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Маша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Машу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.
Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.
Вы разгадали все секреты, и я уверена, что вы готовы дружить
Ребята, у каждого из вас есть верные друзья, поэтому предлагаю вам сесть за столы и нарисовать у своих деревьев столько крепких корней, сколько у вас друзей.
(Дети показывают свои рисунки).
Подведение итогов.
-Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают разногласия.
И если вдруг вы с другом поругались,
вспомните секреты дружбы,
Их назовите по порядку вы:
улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
-Сейчас вы другу руку протяните, обнимите его и улыбнитесь, и постарайтесь никогда не ссориться.