Ирина Самсонова
Занятие «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Дикие животные»
Цель: Закрепить умения детей описывать внешний вид животных, называть характерные признаки, составлять описательный рассказ.
Оборудование: Игрушки, муляжи, изображения диких животных, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Назвать любого дикого животного.
2. Обобщающая беседа.
Публикация «Занятие „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- В наших лесах много животных. Какие это животные? Почему они называются дикими?
-Послушайте загадку. Хвост пушистый, мех хороший,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
-Как, вы догадались, что это лиса? Что еще вы можете сказать о лисе?
(описание лисы, размер, покров тела, части тела, органы чувств, повадки, привычки)
Еще одна загадка: В гору бегом, с горы кувырком. (зайка)
-Как, вы догадались, что еще мы можем сказать о зайце? (описание по плану)
3. Игра: «Кто с кем?»
У лисы сегодня день рождения. Она пригласила друзей. С кем живет лиса? С кем пришли гости?
Заяц с зайчонком, еж с ежонком, и т. д.
Чтоб зверям было весело лиса включила телевизор.
-Давайте посмотрим. Показ – слайдов.
1 слайд. Какое время года? Как вы догадались, что это зима? Что можно сказать про снег? Какой он? Где лежит?
2 слайд. Однажды в ясный зимний день на лесной полянке звери увидели кого?
(зайцев, Какой этот заяц по величине? А этот? Как ласково назвать этого зайца?
Кто на чем катается? (Заяц катается на лыжах, а зайчонок на санках)
3 слайд. Кого увидели звери? (Белочку) Что делает белочка? (Катается на качелях)
Какое у нее настроение? А кого мы видим в домике? (Белочку с бельчатами)
Мама-белка наказала бельчонка, не пустила гулять. Какое у него сейчас настроение?
Динамическая пауза.
Игра: «У медведя во бору».
4.- Звери проголодались, будем их кормить. Кто что ест?
Дети раскладывают перед игрушечными зверями муляжи: морковку, капусту, орехи, и т. д.
Игра: «Кто где живет?»
Медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове, белка в дупле,
5. Рассказ: «Как медведь сам себя напугал»
Ответы на вопросы по тексту.
6. Итог. Звери прислали нам посылку. Давайте посмотрим, что там и назовем это.
(достаем из коробки зверушек, сделанных из бумаги) .