Надежда Тютлина
Занятие «Чудесный лес» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС»
по схеме многоэкранного талантливого мышления
по методу фокальных объектов (МФО)
Программное содержание:
1. Закрепить заранее полученные знания о дереве, рассматривая его в системе по таблице талантливого мышления.
2. Учить придумывать новое дерево, рассматривая его с необычной стороны М. Ф. О.
3. Закрепить приемы уменьшения и увеличения предметов, развивать эмпатию.
4. Развивать умение детей творчески и системно мыслить, фантазировать.
Публикация «Занятие „Чудесный лес“ по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО)» размещена в разделах
5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
1 .Проведен цикл занятий на тему «Фанталия -страна чудес» ж. д/в № 5,8,9-1996г.
2. Рассматривание и чтение альбома «Деревья», «Цветы» из серии «Моя первая книжка о природе»
3. Ручной труд «Мебель для фантика», «Друзья фантика», «Поляна загадок»
4. Аппликация:«Город в котором живет фантик». Конструирование: «Дома в городе», «Деревья»
5. Рассматривание иллюстраций деревьев, леса.
6. Рисование на тему: «Весеннее дерево», «Мое любимое дерево».
7. Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чьи детки».
Ход ЗАНЯТИЯ
На стене висит фантастическая карта, и волшебный телевизор с девятью экранами, на столе мальчик «Фантик».
- Сегодня мы будем продолжать придумывать волшебную страну для нашего «Фантика».
- Что же есть на нашей карте?
-Города, гора «Наоборот», «Волшебное море», «Река «Оживлялка», мост «Дружбы», овраг, дороги.
- А что еще можно нарисовать?
- Да, лес! Где он будет расположен?/ Находим место и рисуем/
-Мы должны рассказать «Фантику» о лесе, он ведь не знает, что такое лес,
что в нем растет?
-Какие деревья вы знаете? /дети перечисляют/
Фантик зовет:
-Нас зовет поляна загадок.
-Кто знает загадку о дереве? / срывает листок и загадывает детям/
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек?
/береза/
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки?
/береза/
Зимой и летом,одним цветом?
/ель, сосна/
Что за дерево стоит,
Ветра нет, а вся дрожит
/осина/
Стройная и прекрасная
На ней ягода красная?
/рябина/
Богатырского сложения,
Он раскидист и высок.
Желуди на нем растут.
Как его зовут?/дуб/
Начинается на «Я»
И кончается на «Я»
И на каждой ветке детки
Детки тоже с буквы «Я»/яблоня/
Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
И в один из теплых дней
Май сережки дарит ей?
/березка/ Н. Пикуева
-л
Игра «Что растет в моем саду, краю»
-Нас приглашает «полянка радости» поиграть.
Да, хлопок, нет- молчок!
- Яблоня
Груша
Малина
Мимоза.
- Ель
Саксаул
Облепиха
Береза.
- Вишня
Черешня
Лимон
Апельсин.
- Липа
Клен
Баобаб
Мандарин.
/Молодцы! Так держать!/
- Слива
Осина
Каштан.
Кофе
Рябина
Плантан
- Дуб
Кипарис
Алыча.
- Тополь
Сосна
Каланча. Что такое каланча? /человек, вышка/.
- Приглашаю всех сесть перед волшебным телевизором. С помощью его расскажем все «Фантику» о дереве, что это за дерево? /береза/ Символ России. Как надо относиться к молодым березкам? /Беречь, поливать, ухаживать, не ломать/. Приглашаю вас на лужок, сейчас покажите «Фантику», как нужно беречь деревья.
Игра П. Воронько «БЕРЕЗКА»
Считалкой выбираем березку:
Раз - два, раз- два!
Вот береза, вот трава
Вот поляна, вот лужок –
Выходи вот ты, дружок!
«Козы кыш от березы»
У красы- березки Девочка – березка качает веточками над
Платье серебрится головой.
У красы- березки
Зеленые косицы.
Со двора к березке Выскочили козы, Стали гнуть березку А березка в слезы.
Защитить березку Мы бежим гурьбою, Чтоб краса – березка Выросла большою.
«Березка» плачет, два козленка прыгают вокруг березки, достают листочки;
Выбегают девочки и мальчики и поют песню, бегут по кругу.
Защитники березки идут приставным шагом к березке и говорят:
Ах вы, козы,вы проказницы!
Ах вы, козы, вы негодницы!
Мы березку сажали!
Мы березку растили!
Мы ее не ломали!
Мы ее поливали!
Уходите козы от нашей березы!.
Все хлопают ладошками, топают ногами, все вместе кричат:
Кыш от сюда козы!
Идите козы на лужок
На высокий бережок,
Там ива растет
Под ней и кормитесь.
Если вы правильно будете рассказывать, то будет загораться экран нашего телевизора.
-Из какого мира пришла к нам береза? Экран №1
/Из мира растений
-А кто знает пословицу о растениях? /«Растение - земли украшение»/
-Для чего нужны деревья и растения на земле? /Задерживают снег, защищают почву от разрушения, очищают воздух от пыли. создают красоту вокруг, дрова горят долго, веники вяжут, плетут лапти. предметы. корзины, мебель изготавливают, украшают землю.
-А что будет на земле, если бы не было деревьев? Представьте в один миг - пропали все деревья, кусты и растения…
- Ответы детей: не будет красоты, нет лесов, пропадут птицы, насекомые, где им жить. питаться, воздух будет пыльным, грязным.
«Это что-то из чего-то»
- Из чего состоит дерево?
/ Ствол, ветки, веточки, листья, сережки, семена, корни
/Загорелся экран №2/
«Это что-то, часть чего-то»
-Где мы можем встретить березу?
/В лесу в поле, в сквере, парке, в аллее и т. д. /
/Загорелся экран №3/
Здесь все о дереве.
«Чем-то раньше было что-то»
-Чем же раньше была березка? /Ростком/.
-Каким? /тонким, хрупким, нежным/
/ Загорелся экран № 4/
«Это то, что-то из чего- то?»
-Из чего состоит росток?
/Стебель, корень, листочки, все нежное, хрупкое/
/Загорелся экран № 5/
«Это что-то, часть чего-то?»
- Где можно увидеть росток березки?
/На опушке леса, в питомнике, в лесхозе, около березы/.
/Загорелся экран № 6/
Почему?
Нужно быть добрым и по - доброму относится ко всему, что растет и живет.
«Это что-то, чем - то будет»
- Чем же станет береза в будущем? Что с ней произойдет?
/Она состарится, могут спилить, сломает ветер, но ведь она может дать семена.
/Загорается экран № 7/
«Это что - то из чего - то»
- Из чего состоят семена березы? /Зернышко, оболочка, внутри росток. / - Да верно.
/Загорается экран №8
«Это что-то, часть чего-то»
Где могут посеяться семена березы?/В лесу, где сквозь погибшие деревья, тянутся молодые побеги, в лесхозе/.
/Загорелся экран №9/
-Вот и загорелись экраны нашего телевизора.
«Фантик» очень рад, что в его лесу будет расти березка.
А еще какие деревья?
-Так как страна у «Фантика» фантастическая, то и деревья должны быть необычными в его лесу.
-Сейчас мы придумаем новые деревья.
Договоритесь и скажите, какую именно картинку вы выбираете?
Дети выбрали – матрешки.
Конфета
Полотенце
Ягоды
Яблоко
Краски
Зеркало
Матрешки
Солнце
Часы
Шар
Яркое
Доброе
Румяное
Ласковое
Горячее
Жгучее
Блестящее
Разноцветные
Квадратные
Медовые
-Затем дети подбирают слова-прилагательные к слову «матрешки» и рисуют фантастическое дерево (румяное, доброе, разноцветное. блестящее дерево, квадратное, медовое дерево).