Приложение МААМ

Занятие «Чудесный лес» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО) (10 фото)

Надежда Тютлина
Занятие «Чудесный лес» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС»

по схеме многоэкранного талантливого мышления

по методу фокальных объектов (МФО)

Программное содержание:

1. Закрепить заранее полученные знания о дереве, рассматривая его в системе по таблице талантливого мышления.

2. Учить придумывать новое дерево, рассматривая его с необычной стороны М. Ф. О.

3. Закрепить приемы уменьшения и увеличения предметов, развивать эмпатию.

4. Развивать умение детей творчески и системно мыслить, фантазировать.

Публикация «Занятие „Чудесный лес“ по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО)» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

1 .Проведен цикл занятий на тему «Фанталия -страна чудес» ж. д/в № 5,8,9-1996г.

2. Рассматривание и чтение альбома «Деревья», «Цветы» из серии «Моя первая книжка о природе»

3. Ручной труд «Мебель для фантика», «Друзья фантика», «Поляна загадок»

4. Аппликация:«Город в котором живет фантик». Конструирование: «Дома в городе», «Деревья»

5. Рассматривание иллюстраций деревьев, леса.

6. Рисование на тему: «Весеннее дерево», «Мое любимое дерево».

7. Дидактические игры: «С какого дерева лист», «Чьи детки».

Ход ЗАНЯТИЯ

На стене висит фантастическая карта, и волшебный телевизор с девятью экранами, на столе мальчик «Фантик».

Занятие «Чудесный лес» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО)

- Сегодня мы будем продолжать придумывать волшебную страну для нашего «Фантика».

- Что же есть на нашей карте?

-Города, гора «Наоборот», «Волшебное море», «Река «Оживлялка», мост «Дружбы», овраг, дороги.

- А что еще можно нарисовать?

- Да, лес! Где он будет расположен?/ Находим место и рисуем/

-Мы должны рассказать «Фантику» о лесе, он ведь не знает, что такое лес,

что в нем растет?

-Какие деревья вы знаете? /дети перечисляют/

Фантик зовет:

-Нас зовет поляна загадок.

-Кто знает загадку о дереве? / срывает листок и загадывает детям/

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек?

/береза/

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки?

/береза/

Зимой и летом,одним цветом?

/ель, сосна/

Что за дерево стоит,

Ветра нет, а вся дрожит

/осина/

Стройная и прекрасная

На ней ягода красная?

/рябина/

Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут.

Как его зовут?/дуб/

Начинается на «Я»

И кончается на «Я»

И на каждой ветке детки

Детки тоже с буквы «Я»/яблоня/

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей?

/березка/ Н. Пикуева

Игра «Что растет в моем саду, краю»

-Нас приглашает «полянка радости» поиграть.

Да, хлопок, нет- молчок!

- Яблоня

Груша

Малина

Мимоза.

- Ель

Саксаул

Облепиха

Береза.

- Вишня

Черешня

Лимон

Апельсин.

- Липа

Клен

Баобаб

Мандарин.

/Молодцы! Так держать!/

- Слива

Осина

Каштан.

Кофе

Рябина

Плантан

- Дуб

Кипарис

Алыча.

- Тополь

Сосна

Каланча. Что такое каланча? /человек, вышка/.

- Приглашаю всех сесть перед волшебным телевизором. С помощью его расскажем все «Фантику» о дереве, что это за дерево? /береза/ Символ России. Как надо относиться к молодым березкам? /Беречь, поливать, ухаживать, не ломать/. Приглашаю вас на лужок, сейчас покажите «Фантику», как нужно беречь деревья.

Игра П. Воронько «БЕРЕЗКА»

Считалкой выбираем березку:

Раз - два, раз- два!

Вот береза, вот трава

Вот поляна, вот лужок –

Выходи вот ты, дружок!

«Козы кыш от березы»

У красы- березки Девочка – березка качает веточками над

Платье серебрится головой.

У красы- березки

Зеленые косицы.

Со двора к березке Выскочили козы, Стали гнуть березку А березка в слезы.

Защитить березку Мы бежим гурьбою, Чтоб краса – березка Выросла большою.

«Березка» плачет, два козленка прыгают вокруг березки, достают листочки;

Выбегают девочки и мальчики и поют песню, бегут по кругу.

Защитники березки идут приставным шагом к березке и говорят:

Ах вы, козы,вы проказницы!

Ах вы, козы, вы негодницы!

Мы березку сажали!

Мы березку растили!

Мы ее не ломали!

Мы ее поливали!

Уходите козы от нашей березы!.

Все хлопают ладошками, топают ногами, все вместе кричат:

Кыш от сюда козы!

Идите козы на лужок

На высокий бережок,

Там ива растет

Под ней и кормитесь.

Если вы правильно будете рассказывать, то будет загораться экран нашего телевизора.

-Из какого мира пришла к нам береза? Экран №1

Фото «Чудесный лес»

/Из мира растений

-А кто знает пословицу о растениях? /«Растение - земли украшение»/

-Для чего нужны деревья и растения на земле? /Задерживают снег, защищают почву от разрушения, очищают воздух от пыли. создают красоту вокруг, дрова горят долго, веники вяжут, плетут лапти. предметы. корзины, мебель изготавливают, украшают землю.

-А что будет на земле, если бы не было деревьев? Представьте в один миг - пропали все деревья, кусты и растения…

- Ответы детей: не будет красоты, нет лесов, пропадут птицы, насекомые, где им жить. питаться, воздух будет пыльным, грязным.

«Это что-то из чего-то»

- Из чего состоит дерево?

/ Ствол, ветки, веточки, листья, сережки, семена, корни

/Загорелся экран №2/

Занятие  по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО) - фото

«Это что-то, часть чего-то»

-Где мы можем встретить березу?

лесу в поле, в сквере, парке, в аллее и т. д. /

/Загорелся экран №3/

Фото №1 ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ ЧУДЕСНЫЙ ЛЕС по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов МФО Программное содержание

Здесь все о дереве.

«Чем-то раньше было что-то»

-Чем же раньше была березка? /Ростком/.

-Каким? /тонким, хрупким, нежным/

/ Загорелся экран № 4/

Фото №2 Закрепить заранее полученные знания о дереве рассматривая его в системе по таблице талантливого мышления

«Это то, что-то из чего- то?»

-Из чего состоит росток?

/Стебель, корень, листочки, все нежное, хрупкое/

/Загорелся экран № 5/

Фото №3 Учить придумывать новое дерево рассматривая его с необычной стороны М

«Это что-то, часть чего-то?»

- Где можно увидеть росток березки?

/На опушке леса, в питомнике, в лесхозе, около березы/.

/Загорелся экран № 6/

Фото №4 Закрепить приемы уменьшения и увеличения предметов развивать эмпатию

Почему?

Нужно быть добрым и по - доброму относится ко всему, что растет и живет.

«Это что-то, чем - то будет»

- Чем же станет береза в будущем? Что с ней произойдет?

/Она состарится, могут спилить, сломает ветер, но ведь она может дать семена.

/Загорается экран № 7/

Фото №5 Развивать умение детей творчески и системно мыслить фантазировать

«Это что - то из чего - то»

- Из чего состоят семена березы? /Зернышко, оболочка, внутри росток. / - Да верно.

Фото №6 Публикация Занятие Чудесный лес по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов МФО размещена в разделах Конспекты занятий

/Загорается экран №8

«Это что-то, часть чего-то»

Где могут посеяться семена березы?/В лесу, где сквозь погибшие деревья, тянутся молодые побеги, в лесхозе/.

Фото №7 Все конспекты Лес

/Загорелся экран №9/

-Вот и загорелись экраны нашего телевизора.

«Фантик» очень рад, что в его лесу будет расти березка.

А еще какие деревья?

-Так как страна у «Фантика» фантастическая, то и деревья должны быть необычными в его лесу.

-Сейчас мы придумаем новые деревья.

Договоритесь и скажите, какую именно картинку вы выбираете?

Дети выбрали – матрешки.

Конфета

Полотенце

Ягоды

Яблоко

Краски

Зеркало

Матрешки

Солнце

Часы

Шар

Яркое

Доброе

Румяное

Ласковое

Горячее

Жгучее

Блестящее

Разноцветные

Квадратные

Медовые

-Затем дети подбирают слова-прилагательные к слову «матрешки» и рисуют фантастическое дерево (румяное, доброе, разноцветное. блестящее дерево, квадратное, медовое дерево).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме»Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме» Игра помогает в работе с детьми над фонематическим анализом и синтезом. Можно заниматься индивидуально или подгруппами. Дидактическая игра.

Дидактическая игра «Собери по схеме»Дидактическая игра «Собери по схеме» .

Индивидуальное занятие по развитию логического мышления Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышленияДанный конспект содержит задания по развитию.

Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома» Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы на тему «Строительство дома» (по схеме). Образовательные области: "Познание",.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок»Мастер-класс с родителями второй младшей группы на тему «Чудесный мир красок» Мастер-класс с родителями 2 младшей группы на тему «Чудесный мир красок"к».[/b] Цель. Побуждать и передавать в рисунке красоту окружающей.

Проект на тему: Развитие элементов логического мышления посредством игры Проект:«Развитие элементов логического мышления детей дошкольного возраста посредством игры» Тип проекта: познавательный. Сроки реализации:.

Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателейИспользование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателей В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников.

Этот чудесный, чудесный, чудесный Крым!Этот чудесный, чудесный, чудесный Крым! Только пригрело по-настоящему солнышко, и я почувствовала, что очень-очень соскучилась по Крыму! Люблю Севастополь, обожаю Ялту, Мисхор,.

Занятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышленияЗанятие «Мужчина и женщина» по схеме многоэкранного талантливого мышления Программные задачи: 1. Научить ребенка видеть главное, целое - состоящее из частей. Мужчина и женщина - это система, состоит из частей.

Занятие по изобразительной деятельности «Мой чудесный детский дом» Организованная образовательная деятельность Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема :" Мой чудесный Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чудесный лес» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО)
Опубликовано: 20 января 2016 в 11:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Чудесный лес» по схеме многоэкранного талантливого мышления по методу фокальных объектов (МФО)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тютлина (УИ 406338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД