Добродеева Анна
Конспект занятия к празднику «День Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте понять, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (воды)
- Правильно, - вода. Сегодня у нас с вами праздник – «День воды». Давайте вспомним, зачем нам нужна вода?
- Без воды не смогут жить люди, животные, птицы, растения. А где у нас встречается вода?
Публикация «Конспект занятия к празднику „День Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Да! Вода течет у нас из крана, идет с неба, она есть в водоемах.
Стихотворение: Откуда вода?
Из снега берется,
Иль может из льда?
Хотя, и подземным
Ручьем вода бьет,
Так, может, она
Там начало берет?
Вопрос интересный
И чтоб разузнать
Откуда вода,
Надо книжки читать!
Ответы узнаем
Из умных мы книг
И все вокруг тайны
Откроются вмиг!
- Сегодня к нам в гости прилетела волшебная Капелька воды. Она нам расскажет про себя, мы с ней поиграем, а в конце занятия нарисуем ее портрет.
Стихотворение Путешествие капельки
Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.
Жить в океане тесно
И капелька устала.
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.
- А сейчас капелька нам хочет загадать загадки. Давайте послушаем ее.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом. (Туман)
Вода может быть жидкой, твердой, газообразной. Все эти состояние встречаются и в природе, и могут быть сделаны человеком самостоятельно. Давайте мы с вами сейчас посмотрим, что у меня есть в этом тазу.
Эксперимент со льдом.
Я набрала в таз немного льда. Как вы думаете, в каком состоянии сейчас находится вода?. Правильно, в твердом.
Давайте потрогаем ее. Она очень твердая и холодная. А сейчас давайте поставим ее поближе к батарее, и в конце занятия посмотри, что с ней станет.
- Теперь давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку.
К речке быстрой!
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
И отправились домой.
Игры с водой в тазу.
- Давайте посмотрим, что у нас с вами в этом тазике? Правильно, вода. Смотрите, что у нас есть еще (воспитатель достает дощечку, скорлупку от ореха, попрыгунчик, пенопласт и ножницы).
- Давайте попробуем по очереди опустить эти предметы в воду и посмотрим, что с ними будет.
- Давайте начнем с дощечки. Что происходит с ней? Она уверено держится на воде, не тонет.
-Теперь попробуем опустить туда попрыгунчик. Он тонет в воде.
- Что будет со скорлупкой от ореха? Правильно! Она тоже держится на воде и не тонет.
-Возьмем ножницы. Что с ними случилось? Они утонули. Их вода тоже не держит.
- А теперь давайте положим пенопласт. Он держится на воде.
-Мы с вами узнали, что есть предметы, которые вода держит на себе, а есть предметы, которые тонут.
-Теперь давайте устроим с вами гонки. Я положу в тазик 2 скорлупки, а вы по парам будите дуть в трубочку. Посмотрим, у кого быстрее получится добраться до другого берега (дети поочередно парами играют).
Опыт с красками.
- Перед вами стоят баночки с водой и краски. Давайте сначала посмотрим, какая вода по цвету? Есть ли у нее запах?
- А теперь давайте капнем немного краски в воду. Что происходит с водой?
-Да, вода меняет свой цвет.
-А теперь я предлагаю взять краски и нарисовать портрет капельки. Она будет очень рада посмотреть на себя (дети рисуют капельку).
-Здорово! Какие красивые капельки у нас с вами получились! Вы все большие молодцы!
- Ребят! А вы не забыли, что мы с вами поставили чашечку со льдом к батарее. Давайте посмотрим, что с ним случилось? Ледышка начала таять и превращаться в воду. Мы с вами продолжим наблюдать за ней в течение дня. Скоро вся ледышка растает и получится вода. А что потом случится с этой водой, если мы оставим эту воду у батареи дальше? Она начнет испаряться, и превратится в пар, т. е. в газообразное состояние.
-Ну что, ребята! Мы с вами повторили многое про воду, узнали что-то новое. А теперь капельке пора уходить к своим подружкам. Давайте скажем ей спасибо за новую информацию, что она помогла нам устроить такие интересные опыты!
-А закончить сегодняшнее занятие мне бы хотелось стихотворением «Берегите воду».
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.