Альфиза Шамсутдинова
Занятие на песочном столе «Два весёлых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону, учить рисовать птиц в движении. Развивать воображение.
Оборудование: 2 гуся, песочные столы, кисточки,
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Поздороваемся? (здороваются сначала правой рукой бьют по левой ладошке педагога, затем левой ладошкой – по правой, потом обеими ладошками).
- Смотрите, кто у нас в гостях? (2 гуся, а вы знаете какие - нибудь сказки, песни, мультфильмы про гусей? (ответы детей)
Темочки:
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Детям предлагается послушать отрывок песни «Два веселых гуся» (до слов «Ой пропали гуси…»).
2. Основная часть.
Психолог: Ребята, что случилось с бабушкой? А вам ее жалко? Мне ее очень жаль Давайте мы ей поможем. Мы сейчас вернем ей гусей – нарисуем их. Но перед этим, давайте мы разогреем наши пальчики.
2.1. Пальчиковая гимнастика «Гуси»
Гуси песню распевали — гагага, гагага.
(смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)
Посидели
(кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали
(пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Димой пощипали — гагага, гагага
(щипаем ножки)
Но от них мы убежали.
(пальчики бегут по ножкам)
2.2. Рассматривание картинок
- Вы умеете рисовать гусей? (ответы детей). Чтобы вам было полегче я приготовила картинки – подсказки. Возьмите ту, которую хотели бы нарисовать.
- Ребята посмотрите какие части тела есть у гуся (ответы детей.) Какой формы у него туловище? Голова? Какая шея? Ноги? Клюв? Крылья?
- Какую часть мы нарисуем первым? (туловище)
2.3. Работа с песком.
1. Вытрите руки влажной салфеткой, обсушите их.
2. Приготовьте рабочее место, насыпьте песок, много не нужно, не забываем правило: ладошку держим «колокольчиком».
3. Туловище гуся рисуем полной раскрытой ладошкой, кладем руку на песок и немного двигаем ладошкой из стороны в сторону. Рекомендации: пальчики прижимать плотно друг к другу. Большой пальчик смотрит строго вверх.
4. Теперь обратите внимание, где находится голова у гуся (выше туловища, на одном уровне или ниже) голову рисуем указательным пальцем в форме овала. Песок, который внутри убираем большим пальцем.
5. Голову и туловище соединяем шей: она длинная.
6. Лапки рисуем указательным пальцем, дорисовываем перепонки.
7. Берем щепотку песка и рисуем глазки.
8. Дополните ваш рисунок: можете нарисовать травку, воду и т. д.
- Давайте теперь дослушаем песню (конец песни). Смотрите, где оказывается были гуси? Теперь какая стала бабушка? (веселая).
- Вот мы и вернулись гуси бабушке, да еще мы нарисовали, теперь их у бабушки стало больше. Посмотрите какие они у нас получились хорошие, симпатичные, смешные, веселые (ответы детей).
3. Заключительная часть
- Давайте оставим бабушку и гусей наедине, пусть они побудут вместе, бабушка их накормит. А мы с вами пойдем в группу.