Алина Рогозина
Занятие «Моё уникальное Я!» Способствует самопознанию и самоанализу учеников 9–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы
«Моё уникальное Я!»
Цель: Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе.
Задачи:
1. Сформировать потребность в самосовершенствовании ребят
2. Научить подростков, определять собственный темперамент
3. Обучить психологической компетентности учащихся
Публикация «Занятие „Моё уникальное Я!“ Способствует самопознанию и самоанализу учеников 9–11 классов» размещена в разделах
- Самоанализ
- Средняя школа, 9 класс
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия звучит так «Моё уникальное Я!» Как вы думаете о чём пойдёт речь (ответы ребят) Давайте предположим, что мы будем делать, а так же попробуем вместе сформулировать цели и задачи нашей встречи. (Педагог-психолог стремится подвести ответы и рассуждения ребят к обозначенным выше целям и задачам занятия). Хорошо, спасибо! Сейчас я предлагаю встать в круг и выполнить следующее упражнение.
Разминка «Моё настроение похоже на.»
Для выполнения разминки понадобится мяч, который ребята будут передавать по кругу и описывать свое внутренние состояние и настроение в данный момент, сопоставляя с чем либо и начиная со слов моё настроение похоже на.. Например похоже на солнце т. к. настроение игривое и весёлое, или похоже на серую тучу так как не выспался сегодня и т. д. Спасибо, присядьте на свои места.
Беседа
Ребята не секрет, что мы с вами все разные люди. Скажите, а в чём это проявляется (поведении, отношении к жизни, в поступках? Совершенно верно! Сейчас предлагаю каждому из вас заглянуть внутрь себя и описать своё внутреннее Я.
Упражнение «Я такой, какой есть!»
Известно, что в каждом человеке есть положительные и отрицательные стороны. Итак, от местоимения Я рисуем 2 стрелочки. Под первой пишем свои положительные качества, а под второй качества, которые по вашему мнению отрицательные. Далее обсуждение сильных сторон личности, а так же способы коррекции слабых сторон (качеств) ребят.
Тест на определение темперамента
А теперь, когда вы оценили себя можно перейти к следующему.
В каждом из нас есть свои индивидуальные качества, а так же свои устоявшиеся характеристики. Попробуем их узнать, а поможет нам в этом тест на темперамент. (Психолог может использовать например тест созданный американским психологом Айзенком, или другой тест на определение темперамента.)
Далее обработка и обсуждение теста. Затем с ребятами проводится беседа о понятии темперамента, его свойствах и значимости.
Темперамент — это индивидуальные свойства человека, которые в наибольшей мере зависят от его природных способностей. Темперамент — это индивидная характеристика со стороны особенностей психической деятельности человека: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний т. е. (жизненной активности, любознательность, отношение и поведение в различных ситуациях). Эти характеристики не измены и передаются наследственно.
Выделяются три сферы появления темперамента: общая активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности.
Сангвиника можно охарактеризовать как живого, подвижного, быстро отзывающегося на окружающие события, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Он быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, его чувства легко возникают и сменяются новыми, свойственны богатая мимика, подвижность, выразительность, иногда поверхностность, непостоянство. К сангвиникам традиционно относят Наполеона, Д'Артаньяна из„Трех мушкетеров“ А. Дюма.
Холерика можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, но неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Ему свойственны повышенная возбудимость, сильная эмоциональность, иногда раздражительность, аффективность. К холерикам традиционно относят А. С. Пушкина, А. В. Суворова, Атоса из „Трех мушкетеров“ А. Дюма.
Флегматика можно охарактеризовать как медлительного, невозмутимого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Характерно то, что новые формы поведения у него вырабатываются медленно, но долго сохраняются, он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, ему свойственны ровность, спокойствие, выдержка, иногда вялость, безучастность к окружающим, лень. К флегматикам традиционно относят И. А. Крылова, М. И. Кутузова, Портоса из „Трех мушкетеров“ А. Дюма.
Меланхолика можно охарактеризовать как легко ранимого, склонного глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее. Он тормозится, ему трудно долго сосредотачиваться на чем–то одном, сильные воздействия приводят к ступору, иногда ему свойственны замкнутость, боязливость, тревожность. К меланхоликам традиционно относят Н. В. Гоголя, П. И. Чайковского, Арамиса из„Трех мушкетеров“ А. Дюма.
(Типы темперамента Павлова.)
Рефлексия упражнение «Комплимент»
В заключение попрошу всех встать в круг и выполнить заключительное упражнение. Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседа, ученик говорит : Мне нравится в тебе….(качество). Принимающий кивает головой и отвечает: Спасибо, мне очень приятно!
Упражнение продолжается по кругу. Далее обсуждаем чувства, которые испытали ребята при выполнении данного задания.
Итак, ребята подведём итоги нашей встречи. Чем мы занимались? Что мы узнали сегодня? Я думаю, что теперь вы лучше знаете свои индивидуальные особенности, и эта информация пригодится вам в дальнейшей жизни. Например, в выборе профессии или любимого занятия.
Спасибо всем за работу, до свиданья.