Кадиша Ихсанова
ОУД «Доброта в моем сердце» №24 Занятие по самопознанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социальная
Тема: "Доброта в моем сердце" № 24
Цель: раскрыть ценность Истина через проявление доброжелательности.
Задачи:формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека; развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Публикация «ОУД „Доброта в моем сердце“ №24 Занятие по самопознанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ценность: Истина. Качества: говорить правду; говорить только то, что хорошо и необходимо; видеть хорошее в других.
Ресурсы:аудиозапись спокойной мелодии, заранее вырезанные бабочки из белой бумаги, рамка для картины, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки, аудиозапись песни муз. В. Савельева, сл. А. Хайта "Если добрый ты. "
Детский сад: №5, г. Аксай. Дата: г.
Учитель самопознания : Ихсанова К. Б. Группа : подгот-ая Кол-во детей : ___
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Орг. момент
Позитивный настрой
Цитата 5 Д
Позитивный настрой.
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову. И опускается в середину груди. В середине груди находиться бутон цветка. И под лучами света будон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что солнечный свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги будут вести вас только в хорошие места для совершения добрых дел. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Доброе утро! -
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
- Почему люди желают друг другу всего доброго?Что вам подсказывает ваше сердце?
ЦИТАТА "Добрая мысль живет у человека в сердце"(Григорий Философ)
1. Как вы думаете, про каких людей так говорят?
2. Какие дела может совершать такой человек?
3. Вы совершали хорошие, добрые поступки?
4. А как можно выразить свое доброе отношение к другому?
Дети под спокойную мелодию концентрируются на спокойствие.
Предполагаемые ответы детей:
-чтобы у всех было хорошее настроение,
- чтобы никто не ссорился,
- чтобы не болели,
- не скучали,
- чтобы все улыбались.
1. Сердечные, отзывчивые, ласковые, добрые,милосердные.
2. Добрые, честные поступки.
3. Да,.
4. Улыбнуться,
- сказать добрые, нежные слова, например, «я тебя люблю»
- можно пожалеть кого-нибудь,
- можно погладить, обнять, поцеловать,
- помочь
-добрый человек помогает взрослым, не обижает младших. -защищает слабых.
-вежливый и внимательный ко всем.
Организационно-поисковый
Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа, групповая работа
ПРИТЧА ПРО ХОРОШИХ И ПЛОХИХ ЛЮДЕЙ. (Подарок от учителя)
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
— Что за люди живут в этом городе?
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.
— Ох, - вздыхает путник,- злые и воры.
— Здесь то же самое, — ответил мудрец.
Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил:
— Что за народ в этом городе?
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.
— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.
— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.
— Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.
— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать…
- Ребята, как вы думаете, какой выбор сделает мальчик?
ИГРА С МЯЧОМ «Я добрый, потому что.»
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА"Добросердечные бабочки"
(методом "Монотипия")
-Ребята, вспомните, вначале занятия мы представляли себя бабочками, а теперь, мы нарисуем добрых, сердечных бабочек яркими красками, прошепчем им волшебные добрые слова и наклеим их на цветущий луг.
- Посмотрите, дети, на зеленом лугу порхают наши добросердечные бабочки!
Дети внимательно, глядя на учителя слушают притчу.
Рассуждения детей.
Ребята продолжают предложение.
Дети на белых бабочках рисуют цветные пятна на одной из крыл, затем склад-ся пополам и разглаж-ся руками. Затем дети наклеивают готовые бабочки на картинутолько за середину, чтобы создать эффект объемности.
Рефлекторно-корректирующий
Групповое пение
Заключительная минутка тишины Пение песни «Если добрый ты»
Учитель читает стихотворение:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети. Дети поют хором песню из м/ф "Кот Леопольд".
Дети слушают стихотворение, осмысливая его.
Ожидаемый результат:
Знать: как нужно поступать всегда: хорошо или плохо; добрые дела помогают нам жить на свете.
Иметь: привычку называть своих друзей, родных ласковыми и хорошими словами.
Уметь: рассказывать сверстникам о своих совершенных добрых делах; уметь видеть прекрасное в других людях.