Кадиша Ихсанова
Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тема: «Верные друзья»
Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение и расширение представления о друзьях.
Задачи: Раскрыть значимость дружбы; формировать позитивное восприятие дружбы; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.
Ценность: Праведное поведение Качества:говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к родителям, учителям, старшим; послушание; храбрость.
Публикация «Занятие по самопознанию „Верные друзья, Телеверсия игры: Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ресурсы:Круглый стол, «волчок», конверты с вопросами и портретами специалистов детского сада, сова, черный ящик, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?»,музыкальная игра, видеоролик, цветок, вырезанные по количеству детей цветные цветы, блюдо с водой, макет бабочки,аудиозапись «У друзей нет выходных».
ДДО №5, г. Аксай.
Учитель самопознания :Ихсанова К. Б. Группа «Гномики» : старшая. Кол-во детей: ___
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Орг. момент
Позитивный настрой
Цитата Организационный момент
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня. Здравствуйте, все, кто верит доброте.
Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,
Делится счастьем своим!
- Ребята, здравствуйте! Какой чудесный день! Мне очень радостно от того, что сегодня собрались верные друзья. Сегодня в нашей группе состоится игра «Что? Где? Когда?».
В игре принимают участие сильнейшие игроки нашей старшей группы. Итак, сегодня играют:. (перечисляются фамилии и имя детей).Капитан команды. Против команды. будет играть команда специалистов детского сада.
Позитивный настрой.
Концентрация на дыхании.
- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени…
Вдо-о-ох, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно).
- Мы начинаем игру. Давайте напомним всем о наших «5 Д»?
Дисциплина, доверие, доброта, дружба, долг.
Сегодня нам прислали вопросы:
1. Директор д/с
2. Психолог
3. Логопед
4. Учитель английского языка
5. Инструктор по физкультуре
6. Музыкальный руководитель
- Итак, внимание, все сосредоточились.
(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда?»).
Конверт №1, вопрос задает директор ясли-сада Нагуманова Аккенже Имангалиевна.
Цитата
- Ребята, послушайте народную мудрость:
«Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»
- Внимание вопрос: Что такое дружба?Почему важно иметь друзей?
- Да, ребята, вы правы, каждому нужно научиться дружить, а это значит быть не только внимательным по отношению к людям, но и верным и надежным человеком. Надёжный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой.
(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда?»).
Конверт №2, вопрос задает психолог Нурбекеш Кайриденовна.
- Ребята, какие ценности вы раскрываете на занятиях по самопознанию? (Истина, Любовь, Внутренний покой, Ненасилие, Праведное поведение)
- Внимание, вы ответили правильно! Сегодня мы раскрываем ценность Праведное поведение.
(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда?»).
Конверт №3, вопрос задает инструктор по физкультуре Валентина Викторовна.
- На занятиях проводятся различные игры. Скажите, пожалуйста, настоящие друзья как должны играть?
- Внимание, ваш ответ верен!Друзья всегда дарят самые добрые пожелания, спешат на помощь, если нужно, и вместе играют. Давайте поиграем и мы.
Игра «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся.
- Молодцы, ребята, славно поиграли, повеселились.
Музыкальная пауза-игра «У меня, у тебя»
Дети по очереди выходят, проходят и садятся за стол.
Звучит музыка из игры «Что, где, когда»
Дети под спокойную мелодию настраиваются на позитив.
Ответы детей.
Звучит музыка – волчок.
Ответы и рассуждения детей: нет дороже друга, который желает тебе только доброе.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети имитируют движения стих – я и песенки.
Организационно-поисковый
Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа, групповая работа. (Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда?»).
Подарок от учителя
Конверт №4, внимание видеоролик «Дружба» от учителя английского языка Майры Казимовны.
Внимание, вопрос: Что необходимо для настоящей дружбы?
- Как вы думаете, что почувствовал ботинок, когда остался один?
- Защищали ли вы когда-нибудь своего друга в беде?
-Давайте вспомним, как на казахском и английских языках будет «Мой друг? (Меін досым, My frend)
- Иметь настоящего друга - большое счастье. От нас зависит, какие у нас друзья. Если ты хороший, отзывчивый человек, то возле тебя будут такие же люди. Друзья всегда помогают друг другу. Главное в дружбе – взаимная помощь и поддержка.
(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда?»).
Конверт №5, вопрос задает логопед Татьяна Николаевна.
Внимание, черный ящик! Отгадайте загадку и узнаете, что находится в этом ящике.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
- Внимание, в черном ящике – цветы!
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
Творческая деятельность.
-Вы слышите красивую музыку? Скажите, как она называется?
(«Вальс цветов» Чайковского)
-Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют музыкальные инструменты как арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).
-Вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.
- Давайте мы создадим хорошее настроение. Будем наблюдать за танцующими цветами.
Цветы (эксперимент)
- Мы с вами вырезали из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручивали лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные цветы в воду, налитую в блюдо. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Ведь это просто Чудо!
- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда лепестки раскрывались?
- Ребята, вы все очень старались. Мне кажется, от наших цветов даже идет ароматный, благоухающий запах. Пусть наши цветы танцуют.
Дети внимательно смотрят видеоролик.
Анализируют историю.
Ответы детей: друзья – самые близкие, мы их любим и уважаем…
Звучит музыка-черный ящик.
Стихотворение читает ребенок.
Звучит музыка «Вальс цветов»
Чайковского П. И.
Рассуждения детей.
Проводится опыт.
Рефлекторно-корректирующий
Групповое пение
Заключительная минутка тишины (Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда?»).
Конверт №6, вопрос задает музыкальный руководитель Марина Валентиновна.
- Почему друзьям нравится петь вместе песни?
- Ребята, в стране «Самопознания» живут дружные добрые ребята. Они любят своих друзей, любят проводить вместе время, играть, танцевать и, конечно, петь песни. Давайте и мы будем такими друзьями и споем песню о дружбе и о доброте.
Песня «У друзей нет выходных»
- Наша игра окончена. Победила команда знатоков. Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы дружные, умные и веселые ребята. Молодцы!
Сюрпризный момент. (Вдруг звучит музыка)
Чудеса совершаются повсюду, к нам прилетела бабочка и у нас расцвел волшебный цветок (внутри цветка серединка из конфет,
но конфеты не просто так лежат, а прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (как пестики)
Обобщаем.
- Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства. Как важно иметь друзей! Друзьям мы доверяем, любим их и уважаем. Мы всегда помогаем друзьям в трудную минуту. Вместе проводим время.
До новых встреч, друзья!
Дети поют хором песню под музыкальное сопровождение.
Каждый ребенок берет себе пестик с конфетой и благодарит.
Ожидаемый результат:
Знать: правила игры «Что? Где? Когда?»; что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг: отзывчивость, готовность помочь в любой ситуации.
Иметь: навыки самостоятельности, привычку называть своих друзей, родных ласковыми словами.
Уметь: быть активными на занятии,уметь заботиться о своих близких, о друзьях. Уметь относиться к своим друзьям с любовью и уважением.