Приложение МААМ

Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?»

Кадиша Ихсанова
Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тема: «Верные друзья»

Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через уточнение и расширение представления о друзьях.

Задачи: Раскрыть значимость дружбы; формировать позитивное восприятие дружбы; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Ценность: Праведное поведение Качества:говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к родителям, учителям, старшим; послушание; храбрость.

Публикация «Занятие по самопознанию „Верные друзья, Телеверсия игры: Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Ресурсы:Круглый стол, «волчок», конверты с вопросами и портретами специалистов детского сада, сова, черный ящик, музыка из телепередачи «Что? Где? Когда,музыкальная игра, видеоролик, цветок, вырезанные по количеству детей цветные цветы, блюдо с водой, макет бабочки,аудиозапись «У друзей нет выходных».

ДДО №5, г. Аксай.

Учитель самопознания :Ихсанова К. Б. Группа «Гномики» : старшая. Кол-во детей: ___

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный

Орг. момент

Позитивный настрой

Цитата Организационный момент

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня. Здравствуйте, все, кто верит доброте.

Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,

Делится счастьем своим!

- Ребята, здравствуйте! Какой чудесный день! Мне очень радостно от того, что сегодня собрались верные друзья. Сегодня в нашей группе состоится игра «Что? Где? Когда.

В игре принимают участие сильнейшие игроки нашей старшей группы. Итак, сегодня играют:. (перечисляются фамилии и имя детей).Капитан команды. Против команды. будет играть команда специалистов детского сада.

Позитивный настрой.

Концентрация на дыхании.

- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки, ноги. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени…

Вдо-о-ох, вы-ы-ыдох… (9-10 раз, медленно).

- Мы начинаем игру. Давайте напомним всем о наших «5 Д»?

Дисциплина, доверие, доброта, дружба, долг.

Сегодня нам прислали вопросы:

1. Директор д/с

2. Психолог

3. Логопед

4. Учитель английского языка

5. Инструктор по физкультуре

6. Музыкальный руководитель

- Итак, внимание, все сосредоточились.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №1, вопрос задает директор ясли-сада Нагуманова Аккенже Имангалиевна.

Цитата

- Ребята, послушайте народную мудрость:

«Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»

- Внимание вопрос: Что такое дружба?Почему важно иметь друзей?

- Да, ребята, вы правы, каждому нужно научиться дружить, а это значит быть не только внимательным по отношению к людям, но и верным и надежным человеком. Надёжный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №2, вопрос задает психолог Нурбекеш Кайриденовна.

- Ребята, какие ценности вы раскрываете на занятиях по самопознанию? (Истина, Любовь, Внутренний покой, Ненасилие, Праведное поведение)

- Внимание, вы ответили правильно! Сегодня мы раскрываем ценность Праведное поведение.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №3, вопрос задает инструктор по физкультуре Валентина Викторовна.

- На занятиях проводятся различные игры. Скажите, пожалуйста, настоящие друзья как должны играть?

- Внимание, ваш ответ верен!Друзья всегда дарят самые добрые пожелания, спешат на помощь, если нужно, и вместе играют. Давайте поиграем и мы.

Игра «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

- Молодцы, ребята, славно поиграли, повеселились.

Музыкальная пауза-игра «У меня, у тебя»

Дети по очереди выходят, проходят и садятся за стол.

Звучит музыка из игры «Что, где, когда»

Дети под спокойную мелодию настраиваются на позитив.

Ответы детей.

Звучит музыка – волчок.

Ответы и рассуждения детей: нет дороже друга, который желает тебе только доброе.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети имитируют движения стих – я и песенки.

Организационно-поисковый

Рассказывание истории (беседа)

Творческая работа, групповая работа. (Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Подарок от учителя

Конверт №4, внимание видеоролик «Дружба» от учителя английского языка Майры Казимовны.

Внимание, вопрос: Что необходимо для настоящей дружбы?

- Как вы думаете, что почувствовал ботинок, когда остался один?

- Защищали ли вы когда-нибудь своего друга в беде?

-Давайте вспомним, как на казахском и английских языках будет «Мой друг? (Меін досым, My frend)

- Иметь настоящего друга - большое счастье. От нас зависит, какие у нас друзья. Если ты хороший, отзывчивый человек, то возле тебя будут такие же люди. Друзья всегда помогают друг другу. Главное в дружбе – взаимная помощь и поддержка.

(Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №5, вопрос задает логопед Татьяна Николаевна.

Внимание, черный ящик! Отгадайте загадку и узнаете, что находится в этом ящике.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

- Внимание, в черном ящике – цветы!

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Творческая деятельность.

-Вы слышите красивую музыку? Скажите, как она называется?

(«Вальс цветов» Чайковского)

-Вот как красиво, используя нежные интонации, которые исполняют музыкальные инструменты как арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов. Цветы живут в музыке, а еще где? (в природе, в сказках, на одежде, в стихах, в поделках).

-Вы правы, цветы живут везде, украшают окружающий нас мир.

- Давайте мы создадим хорошее настроение. Будем наблюдать за танцующими цветами.

Цветы (эксперимент)

- Мы с вами вырезали из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручивали лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные цветы в воду, налитую в блюдо. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Ведь это просто Чудо!

- Скажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда лепестки раскрывались?

- Ребята, вы все очень старались. Мне кажется, от наших цветов даже идет ароматный, благоухающий запах. Пусть наши цветы танцуют.

Дети внимательно смотрят видеоролик.

Анализируют историю.

Ответы детей: друзья – самые близкие, мы их любим и уважаем…

Звучит музыка-черный ящик.

Стихотворение читает ребенок.

Звучит музыка «Вальс цветов»

Чайковского П. И.

Рассуждения детей.

Проводится опыт.

Рефлекторно-корректирующий

Групповое пение

Заключительная минутка тишины (Крутится «волчок» под музыку из телепередачи «Что? .Где? Когда).

Конверт №6, вопрос задает музыкальный руководитель Марина Валентиновна.

- Почему друзьям нравится петь вместе песни?

- Ребята, в стране «Самопознания» живут дружные добрые ребята. Они любят своих друзей, любят проводить вместе время, играть, танцевать и, конечно, петь песни. Давайте и мы будем такими друзьями и споем песню о дружбе и о доброте.

Песня «У друзей нет выходных»

- Наша игра окончена. Победила команда знатоков. Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы дружные, умные и веселые ребята. Молодцы!

Сюрпризный момент. (Вдруг звучит музыка)

Чудеса совершаются повсюду, к нам прилетела бабочка и у нас расцвел волшебный цветок (внутри цветка серединка из конфет,

но конфеты не просто так лежат, а прикреплены на зубочистки и вставлены в пенопласт (как пестики)

Обобщаем.

- Друзья могут ссориться и мириться, однако самое главное качество друга – это умение прийти на помощь, несмотря ни на какие обстоятельства. Как важно иметь друзей! Друзьям мы доверяем, любим их и уважаем. Мы всегда помогаем друзьям в трудную минуту. Вместе проводим время.

До новых встреч, друзья!

Дети поют хором песню под музыкальное сопровождение.

Каждый ребенок берет себе пестик с конфетой и благодарит.

Ожидаемый результат:

Знать: правила игры «Что? Где? Когда; что такое дружба, какими качествами должен обладать настоящий друг: отзывчивость, готовность помочь в любой ситуации.

Иметь: навыки самостоятельности, привычку называть своих друзей, родных ласковыми словами.

Уметь: быть активными на занятии,уметь заботиться о своих близких, о друзьях. Уметь относиться к своим друзьям с любовью и уважением.

Публикации по теме:

Консультация «Книги — верные друзья»Консультация «Книги — верные друзья» Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.

«Спорт и я — верные друзья!»«Спорт и я — верные друзья!» Под таким лозунгом начался спортивный праздник между команд подготовительных групп «Улыбка» и «Алые паруса» МБДОУ Караидельский детский.

Беседа о здоровье для дошкольников «Наши верные друзья» НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ. Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В.

Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа)Беседа о здоровье «Наши верные друзья.» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у.

Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Наши верные друзья» Программное содержание Закрепить у детей знания правил дорожного движения. Расширить знания о правилах поведения на улице: убедить детей.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми 3–4 лет «Верные друзья Геометрии» Тема: Верные друзья Геометрии (сказка о фигурах). Цель: формирование познавательных и интеллектуальных способностей детей с использованием.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Вечер-развлечение по правилам дорожного движения «Весёлые и верные друзья» Вечер-развлечение по правилам дорожного движения "Весёлые и верные друзья" Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Занятие по валеологии с использованием ИКТ «Мои верные друзья, мне прожить без них нельзя!» Воспитатель МБДОУ №16 ст. Луковской Никитина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 8 января 2017 в 12:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по самопознанию «Верные друзья. Телеверсия игры: Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Кадиша Ихсанова (УИ 413260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД