Кадиша Ихсанова
«Мой любимый детский сад». Занятие по самопознанию
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности №26
Образовательная область: СоциальнаяДата: ___
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: раскрыть ценность Праведное поведение через привитие детям любви к детскому саду, уважение к его традициям.
Задачи: развивать чувство принадлежности к коллективу детского сада, к группе; воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Публикация «„Мой любимый детский сад“, Занятие по самопознанию» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Ценность: Праведное поведение Качества: говорить правду; не красть; не нарушать обещания; не ссорится; здоровье и гигиена; уважение к воспитателям, старшим; послушание; храбрость и т. д.
Ресурсы:Слайды – фото сотрудников детсада, лепестки от цветов, краски акварельные, гуашь, кисти. Аудиозапись «Звуки природы», «Песенка про детский сад».
ДДО №5, г. Аксай.
Учитель самопознания :Ихсанова К. Б. Группа старшая. Кол-во детей: ___
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
Орг. момент
Позитивный настрой
Цитата Организационный момент
- Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что мы с вами вновь встретились! Сегодня мы поговорим с вами о нашем детском саде. Как мы должны себя вестив садике?
- Конечно, дети, мы все любим детский сад, встречаться со своими друзьями.
- Друзья мои, давайте напомним друг другу о «5 Д» : Дисциплина, доверие, доброта, дружба, долг.
- Начнем наше занятие с минутки тишины, пожалуйста, положите руки на колени или на стол, ноги не скрещивайте. Следите за тем, чтобы спину держали прямо.
Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу.
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать его энергию жизни. Теперь сядьте под ним, прислонитесь спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
Цитата
- Ребята, каждому ребенку радостно и светло в детском саду. В каждой группе слышны веселые голоса детей. Дети у нас дружные, им хорошо вместе. Малыши поют и играют, занимаются физкультурой, гуляют на улице, рисуют и читают книги! Прекрасно находиться в детском саду! Послушайте стишок про детский сад!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
- Как вы думаете, почему в садике все как одна семья?
- Чему вы научились в детском саду?
- За что вы любите свой детский сад?
- Детский сад – красивое название. В нашем саду растут дети! И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними.
Сюрпризный момент
-Ребята, вам свой привет хотят передать все взрослые нашего детсада. Они прислали нам свои фотографии с пожеланиями. Давайте посмотрим…
(Учитель сопровождает каждое фото пожеланиями от сотрудника)
Разминка
Наш любимый детский сад-радует всегда ребят,
Мы танцуем и поем, очень весело живем!
Мы дружить с тобой умеем, запускаем в небо змея.
Рано-рано поутру я к тебе, детсад, бегу!
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети под спокойную мелодию слушают речь учителя.
Дети повторяют стишок.
Рассуждения детей.
Дети смотрят на интерактивной доске фото сотрудников детского сада.
Разминка сопровождается движениями детей.
Организационно-поисковый
Рассказывание истории (беседа)
Творческая работа, групповая работа. Подарок от учителя
- Ребята,сейчас я вам расскажу один рассказ, который сочинил воспитанник нашего детского сада.
Наш «Детский сад»
Если вы зайдете в наш детский сад, то сразу поймете, что оказались в стране необыкновенного детства. Воспитатели встретят вас доброй улыбкой и лаской. Медсестра угостит витаминкой. А в кабинете логопеда происходят чудеса, здесь учат всех ребят правильно и грамотно говорить. Здесь мы учимся читать, писать, сочинять разные истории и даже придумывать свои сказки. У нас проходят разные конкурсы, викторины, выставки. Нам все интересно, потому, что скоро пойдем в школу. Из музыкального зала слышаться песни, которые мы поем. А вы знаете, ведь мы умеем не только петь, но и танцевать зажигательные танцы. В нашем детском саду - мы артисты. К нам на праздники и представления приходят наши мамы, родные. В каждой группе царит мир детских фантазий. Вы можете подумать, что это самый обыкновенный детский сад?. Нет-это милый, добрый дом, в котором учат детей вежливости, дружбе. Здесь каждый найдет себе друзей, научится играть, читать, считать и даже сочинять свои необыкновенные истории, такие как мы сочиняем. А еще мы любим очень рисовать.
- Почему автор с любовью описывает свой детский сад?
- Почему всем было весело в детском саду?
- А что вы можете сказать о садике?
- Ребята, мы любим свой садик и в нем все счастливы. Давайте будем относиться к детскому саду заботливо, чутко, внимательно.
Творческая работа
- Дети, мы в нашем детском саду как прекрасные цветы на полянке. Посмотрите, лужайка нарисована, чего не хватает? Правильно, цветов…. Давайте, каждый из вас сейчас нарисует цветок. А волшебные звуки музыки помогут нам в этом.
- Молодцы, ребята, какая яркая и радостная лужайка получилась! Я думаю, что на такой лужайке все мечтают побегать босиком, поиграть, согласны со мной?
Поиграем
- Дети, вы получаете 1 лепесток и занимаете место вокруг цветка, присев на корточки. Далее согласно тексту:
В поле выросли цветы, дети медленно встают,
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. покружились на месте,
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….
(пауза)
И на землю вновь вернёт. вернулись к своему цветку.
Дети внимательно слушают рассказ про детсад.
Рассуждения детей.
Самостоятельная работа детей. Дети рисуют красками, гуашью красивые цветы.
Когда «цветы» разлетаются, дети бегают под веселую музыку.
Рефлекторно-корректирующий
Групповое пение
Заключительная минутка тишины Пение групповое
- Давайте споем песенкуо детском садике, о воспитателе!
Песня «Песенка про детский сад»
Обобщаем
- Давайте встанем в сердечный круг и пусть каждый из вас скажет, какой он – ваш любимый детский сад.
- «Мой детский сад.»
- Давайте повторим слова своему детскому саду : "Детский сад, очень я тебя люблю!"
До встречи, ребята! Дети поют хором песню под музыкальное сопровождение.
Дети становятся в круг и подбирают слова к детскому саду : красивый, любимый, большой, прекрасный, солнечный…
Ожидаемый результат:
Знать: о людях, которые работают в детском саду. Об их обязанностях по отношению к детям.
Иметь:привычку наводить порядок у себя в группе, навыки доброжелательного отношения к людям в детсаду.
Уметь: быть активными на занятии, уметь выражать свои мысли, высказывать свое мнение.