Елена Стрельникова
Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить детей с правом на семью. Упражнять в составлении описательного рассказа, используя разные типы предложений, поддерживать общую беседу. Закреплять навыки пользования ножницами, вырезывать округлую форму прямоугольника.
Словарь: добро, фотография, портрет, золотое, восход, заход.
Материалы: рисунок солнца, картинки — схемы, фланелеграф, фотографии мам, полоски разной длины, цветная бумага, ножницы.
Публикация «Конспект занятия „Моя мама“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: чтение А. Артюхова «Трудный вечер», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», беседы с детьми, игра — драматизация «Найди свою маму», с/р игра «Семья».
Ход.
- Ребята, подойдите к окну. Посмотрите на небо и скажите: есть ли на небе солнышко?
- Закройте глаза и представьте, что на небе ярко светит солнышко. Протяните ладони к солнышку. Что вы почувствовали? (Тепло от солнышка)
Читаю детям потешку (на руке солнышко) :
- Прибежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алёна, я радо тебя видеть. Поглажу твои щёчки, носик, ручки и т. д.
Воспитатель выставляет солнышко на фланелеграф.
- Ребята, посмотрите, наше солнышко потеряло лучики. Давайте поможем найти их. Найдите по одному лучику и подарите их солнышку. (Дети выставляют лучики на фланелеграф)
- Ребята, солнышко говорит вам «спасибо!».
- Дети, а теперь давайте рассмотрим лучики. Это какой лучик? (Жёлтый, длинный, широкий).
А это какой? (Красный, короткий, узкий). И т. д.
- Какие у солнышка лучики? (Разные, разноцветные).
- Опишите наше солнышко, какое оно? (Большое, круглое, золотое, яркое).
- Где живёт солнышко? (На небе).
- Что оно там делает? (Путешествует, освещает).
- Как путешествует солнышко по небу? (Утром солнышко просыпается — восход солнца, вечером ложится спать — заход солнца).
Воспитатель и дети выбирают из карточек и выставляют на фланелеграфе картинки.
- Кто любит солнышко? (Растения, человек, животные, птицы).
- А почему все любят солнышко? Для чего оно нам нужно?
- Ребята, в природе всё начинается с солнышка. У него много друзей: это растения, звери и птицы. Даже камни любят солнышко, им нравится греться на солнышке. Солнышко помогает всем видеть красоту природы и весь мир. Оно дарит своим друзьям свет и тепло. Я знаю пословицу «При солнышке тепло, при матушке — добро».
- Дети, как вы понимаете эту пословицу? (Солнышко даёт тепло, а мама дарит добро).
- Ребята, а скажите мне от чьей улыбки вам становиться тепло, как от солнышка? Вы знаете такого человека? (Мама).
- Маму часто называют «солнышком», почему?
- Что делает мама, чтобы всем было хорошо? (Заботиться о нас).
Ребята, мама — самый дорогой для каждого из на человек. Она подарила нам самое главное, что есть у каждого человека — это жизнь. У каждого человека есть право на жизнь. А кто вам подарил жизнь?
Ф/м
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу
Тук-тук, тук-тук,
Тук-тук-тук.
Раздаётся пяток стук,
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут.
- Ребята, наши пяточки привели нас к мамам. Посмотрите на этом столе лежат фотографии наших мам. А фот фотография моей мамы. Я сейчас вам расскажу о ней. (Образец описательного рассказа). Вот какая замечательная моя мамочка.
- А теперь вы расскажите о своей маме.
- Вот мы и узнали всё о ваших мамах, какие они заботливые и ласковые.
- Фотографии всегда берегут и хранят их в альбомах или вставляют в рамки. (Показ фотографии в рамке).
- Я вам предлагаю сделать для маминой фотографии рамку.
- Подойдите к столу и сделайте для маминой фотографии рамку. (Дети используют 4 полоски — 2 длинные, 2 короткие и выкладывают рамку).
- Как ты сделал рамку для фотографии?
- Сколько полосок тебе понадобилось?
- Какие ты взял полоски по длине?
- Покажи короткие стороны у твоей рамки?
- А ты покажи длинные стороны у рамки?
- Подумайте и скажите — на какую геометрическую фигуру похожи портреты? (Прямоугольник)
- Ребята, мама для вас делает много добра, она старается вас порадовать.
- Что вы чувствуете рядом с мамой? («При матушке — добро»).
Детям надо как можно чаще радовать своих мам заботой, подарками, сделанными своими руками. Я вам предлагаю сделать для мамы красивый осенний букет. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек.
Посмотрите, у нас есть ваза с веточками без листочков. Давайте украсим её листочками.
- Посмотрите, как мы будем выполнять работу: (показ приёмов вырезывания листочков из прямоугольника, напоминание правил пользования ножницами). Аппликация «Осенний букет».
- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Я думаю, что мамины глаза, глядя на этот букет засветятся радостью.