Екатерина Замулина
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик»
Средний дошкольный возраст.
Задачи:
• знакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и различных круп.
• Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
• развивать наблюдательность, воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Колючий ёжик“ Средний дошкольный возраст,» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
• воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе;
• прививать интерес к диким животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ и рассматривание образца, показ способов действий и приемов, игровая мотивация, поощрение, физминутка.
Оборудование: TV-панель, листы белого картона, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПАВ; крупы, простой карандаш на каждого ребенка, влажные салфетки, презентация «Колючие друзья», готовая работа, трафарет на каждого ребенка, игрушка Ёжик.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Лесной колобок – колючий бок» Бианки В. В.
Организация совместно-самотельной деятельности педагога и детей
Создание мотивационного поля.
Ребята, к нам в гости пришел один зверек, а вот какой узнаете, если угадаете загадку.
А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.
(Еж)
-Правильно, ежик! (достает игрушку ежа)
(воспитатель говорит от имени ежа)
- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, ежик)
- Посмотрите, какой симпатичный ежик! Он пришел к вам в гости из леса. Похож на колючего колобка, мордочка остренькая, носик как пуговка, глазки, как бусинки.
- Ежик хочет узнать, как вы живете в детском саду, чем занимаетесь.
-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике (ответы детей).
- Ёжик тоже, хочет рассказать и показать, как живут ежи в природе. Он принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Дети и воспитатель:
-Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации «Колючие друзья»
- Что-то наш ежик загрустил, давайте мы с ним поиграем.
Физминутка для глаз «Прогулка в лесу»
Мы отправились гулять.
Грибы - ягоды искать
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.
Создание проблемной ситуации
- Ежик все равно грустный.
- Ежик, почему ты грустишь? (воспитатель прислоняет ухо к игрушке «Ёжика»).
Дети, Ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых ёжиков, как и он сам. Исполним с вами просьбу Ёжика? (да)
- Ребята мы сегодня с вами видели разных ёжиков. Скажите, как мы можем сделать друзей для ежика? (ответы детей) А теперь посмотрите сюда и скажите, нравится вам такой ежик? (показ воспитателем образца) Тогда давайте с вами вместе попробуем сделать таких ёжиков.
Возьмите в руки карандаши и трафареты ежиков. Расположите трафарет в центре листа и начинайте аккуратно обводить. Старайтесь, чтобы трафарет был на одном месте. Молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Физминутка «В лесу деревья высокие»
В лесу деревья высокие. (Поднимаем руки вверх, тянемся)
Ветер подул, деревья раскачал. (Раскачиваем руками)
Ёжик маленький замерз, (Пальцы одной руки проходят сквозь пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу)
И в клубок свернулся (Сомкнутые пальцы сгибаются,
образуя замочек)
Солнце ёжика согрело
Ёжик развернулся (Согнутые в замочек пальцы
разгибаются, образуя колючки ежа)
(дети садятся за рабочие столы)
Вот мы с вами отдохнули и теперь продолжим работать. Итак, начнем с головы ежика. Возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей пшенной крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. После того как клей высохнет лишняя крупа осыплется и вы сможете поместить свои картины в рамки.
Рефлексия
Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! Молодцы!
Чему мы сегодня научились?
Что вам понравилось? (свободные ответы детей)
Ёжик говорит, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы иногда заходить к нам в гости. Вы согласны? Очень хорошо. Спасибо за вашу старательность и активность.
А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)
Ёжик, ёжик чудачек
Сшил колючий пиджачок
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
(Дети ходят по кругу и приговаривают)
Ежик, ежик, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Покажи, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
(Ежик внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.)
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.