Панова Ирина Николаевна
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 3–4 лет «Мамины помощники»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий занятия с детьми 3-4 лет по формированию финансовой грамотности
«Мамины помощники»
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 3–4 лет „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные: формировать знания детей о профессии продавца магазине, покупателе, деньгах; знакомство с понятиями «покупка», «продажа».
Развивающие: развивать и обогащать речь детей, зрительную память, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем.
Предварительная работа:
• знакомство детей на занятии с профессией продавца;
• беседа с детьми на тему: «Как я ходил в магазин»;
• рассматривание иллюстраций на тему: «Магазин игрушек», «Магазин продуктов»;
• д/игра «Магазин продуктов», «Чудесный мешочек»;
• беседа с детьми: «Для чего нужны магазины, что в них продаётся?»;
• чтение рассказов, стихов.
Ход занятия:
Раздается звонок телефона, отвечает воспитатель, записывая что-то на листе бумаги.
Воспитатель:
- Ребята, мне сейчас позвонила моя мама и попросила ей помочь. Она просит сходить в магазин за продуктами. Список продуктов я записала на листе бумаги.
- Мама просит купить: много яблок и одну грушу. Поможем? (ответы детей)
Динамическая пауза «Один-много»
Дети встают около воспитателя, он предлагает им подпрыгнуть много раз, присесть один раз, топнуть ногой один раз, хлопнуть в ладоши много раз.
Основная часть:
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Теперь мы сможем купить точное количество продуктов.
- А где покупают продукты? (ответы детей)
- Кто работает в магазине? (ответы детей)
- Что делает продавец? (ответы детей)
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (ответы детей)
- Что делают покупатели? (ответы детей).
- Что нужно чтобы купить продукты? (ответы детей)
- Правильно ребята! Продукты покупают за деньги. Но в нашем магазине будут необычные деньги, для оплаты продуктов мы будем использовать геометрические фигуры – круг и квадрат.
- Берите деньги, и отправимся за покупками в магазин.
Подвижная игра
Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем. (шагают на месте)
В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Воспитатель: Ребята вот мы и в магазине. Здесь очень много отделов. Перед вами на столах лежат картинки, Давайте разложим картинки по группам, чтобы легче найти отдел фруктов. (Молочный отдел, Игрушки, Одежда, Овощи –фрукты)
-Дети работают в группах.
-Вот мы и нашли нужный нам отдел. Как он называется?
Ребенок: -Овощи-Фрукты.
Воспитатель: - На полке нашего магазина много разных продуктов, но нам нужны только те, которые попросила купить мама. Кто помнит, что просила купить бабушка? (ответы детей)
- Молодцы! Сегодня мы в первый раз делаем покупки в магазине, поэтому продавцом буду я. У каждого продавца есть специальная одежда: фартук, косынка. Вы знаете, что продавец продаёт, берёт деньги, упаковывает товар.
- Миша, будет покупатель. Покупатель - покупает, оплачивает, несёт товар домой.
(воспитатель начинает диалог с ребенком – покупателем)
Продавец: - Здравствуйте! Вам помочь выбрать?
Ребё нок: - Да, помогите, пожалуйста!
Продавец: - Вы хотите купить овощи или фрукты?
Ребё нок: - Фрукты.
Продавец: - Какие фрукты вам положить?
Ребё нок: - Мне, пожалуйста, положите одну грушу и много яблок.
Продавец: - Ваша покупка стоит - один круг и много квадратов.
Продавец: - Спасибо за покупку, приходите еще.
Ребё нок: - Спасибо, до свидания.
Воспитатель: - А теперь продавцом будет Кира, а покупателем Ева.
(Дети разыгрывают короткий диалог с помощью воспитателя)
Воспитатель: - Теперь вы знаете, как покупать продукты в магазине и что нужно делать с деньгами.
Заключительная часть:
- Ребята, куда мы сегодня ходили за покупками?
- Чем мы расплачивались в магазине?
-Что нового вы узнали о магазине сегодня? Кто работает в магазине? (ответы детей) Как называется отдел, в котором продают фрукты, овощи? Теперь, ребята, я думаю, вы без труда справитесь с покупками в любом магазине. А нам пора отправляться в группу.
- Здорово, ребята, вы сегодня были большие молодцы! Мама будет очень довольна вашей покупкой! Спасибо вам за помощь!