Сардана Готовцева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 31 «Кэнчээри»
Познавательно – исследовательская
Деятельность.
Тема: «Необыкновенный мир магнитов"
В подготовительной группе
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: Знакомство с понятием «магнит». Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использований свойства магнита человеком. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитание навыков сотрудничество, взаимопомощи.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент
Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывало у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.
2. Все ли притягивают магниты?
Опыт с различными предметами.
Оборудование: плюшевая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 копейку, 5 копеек, 1 рубль) бумажный кораблик, маленький магнит.
Ход опыта.
1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
2. Предметы которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те которые не притягиваются в левую.
Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Магнит – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греуи. Сейчас эта месность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни.
Игра-опыт «Рыбалка»
Оборудование: Стакан с водой и 5 рыбок.
Ход опыта: В стакан с водой опустить рыбок. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки После того как она «клюнет», медленно двигать по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.
Вывод: Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Игра – опыт «Бумажные гонки»
Оборудование: Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (Две дорожки) установленный на 4 кубиках.
Ход опыта: Установить автомобиль на старте, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.
Результат опыта. Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита проходя через картон, притягивают металлические пластинки, приклеенные к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.
Вывод: Сила магнита действует через картон и бумагу. Магниты могут действовать через бумагу поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записи к металлической дверце холодильника.
Почему иногда два магнита отталкиваются.
Ход опыта: 1. Поднести два магнита друг к другу.
2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.
Результат опыта: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.
Вывод: у каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса – северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет. А южный – в красный.
Окончание занятия
Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились. Ответы детей.
Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Магниты оказывают свое действие даже на расстоянии. Сила магнитов больше по краям. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые – отталкиваются.
Мне очень понравилось как вы занимались