Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»

Наталья Данькова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в классификации предметов,

- закреплять умения употреблять обобщающие слова.

-закрепить знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, внимания.

-чить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

-развивать творческое и логическое мышление, внимание и познавательную активность, практиковать детей в отгадывании загадок.

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий.

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, делать добрые дела.

Ход занятия

Дети заходят под музыку в зал

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (все вместе)

В: Ребята, смотрите какой необычный цветок, вы узнаете этого сказочного персонажа? Кто это?

(в центре Лунтик)

(ответы)

В: Ребятки, а давайте посмотрим, что же скрывается под изображением сказочного героя

(ответы)

В: Снимаем серединку.

Лунтик нам пишет «Я и мои друзья через год пойдем в школу,. чтобы хорошо учиться нужно готовиться, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц!»

В: Поможем Лунтику и его друзьям?

(ответы)

В: Ребята, Лунтик и его друзья где живут?

(ответы)

В: Правильно. В сказочной стране.

А мы с вами где живем? (В Росии)

Как называется село, в котором мы живем? (Новороманово)

А как называется садик в который мы ходим? (Степашка)

Ну а группа как называется? (Радуга)

В: Как же попасть нам в сказочную страну (ответы)

-Смотрите, а тут еще что-то написано.

«Чтобы попасть в сказочный лес нужно закрыть глаза и произнести слова :

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)

-Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

В:Ну тогда начнем. Отрываем первый лепесток. кому мы сейчас будем помогать мы узнаем когда отгадаем загадку. Слушайте.

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила)

Д: Ответы

В:Правильно, это Мила. (берем лепесток и читаем. «Баба Капа пригласила меня в среду в гости, но я незнаю когда наступит среда, потому что Вупсень и Пупсень забрали у меня календарь. Ребята помогите мне.») Поможем Миле?

Д:ответы

В: Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

Если сегодня вторник, то вчера был… (ответы детей,

А завтра будет (ответы детей,

Ребята, давайте поможем Миле выучить все дни недели и расскажем ей наше стихотворение.

1-ый понедельник- зайка рукодельник,

За ним приходит вторник –соловей задорник

За вторником-среда, лисичкина еда,

За средой- четвер, волк глазами сверк

За четвергом к нам пятница колобком прикатится,

За пятницей суббота-баня у енота,

За субботой воскресенье целый день у вас веселье.

В: А еще ответьте мне сколько в неделе дней (ответы,

А сколько выходных (ответы)

В: Молодцы. Теперь отрываем второй лепесток и читаем загадку.

Друг я Лунтика — кузнечик,

Прыгая туда-сюда,

Повидал немало речек.

Как зовут меня друзья? (Кузя)

-Пупсень и Вупсень перепутали все картинки, я не могу их разложить, прошу вас помочь мне разложить все правильно.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-Картофель,огурец, перец - (овощи)

- Куртка, футболка, штаны - (одежда)

-Чашка, кружка, кастрюля - (посуда)

В: Вы и с этим заданием справились. Берем следующий лепесток.

Ворчливый я,стихи пишу,

И паутины я плету.

Я Лунтика не понаслышке знаю -

Из паутин своих всегда освобождаю. (Паук Шнюк) (ответы)

В: Правильно это паук Шнюк)

В: Вы немного устали, а паук Шнюк приготовил для вас физкультминутку:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вот веселая зарядка зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В: ну вот отдахнули немного, начнем выполнять следующее задание. (отрываем лепесток)

Друг я Лунтика и Кузи,

Нектар я собираю.

С цветочка на цветочек

Легко перелетаю. (Пчелёнок)

Хочу решить задачки, а гусеницы не дают, отвлекают, ребята помогите.

Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)

1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)

2) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)

3) К речке бежали пятеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (6)

В: И с этим заданием вы справились отлично. Молодцы.

Отрываем следующий лепесток.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

(Баба Капа)

«Хотела почитать сказки Лунтику и его друзьям, а гусеницы уронили книжку и рассыпали все страницы, помогите мне зазобраться из каких сказок листы

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

В;Молодцы! Все сказки угадали. И лепестки на цветке закончились.

Только почему эти гусеницы такие вредные! Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать!

Какие у вас есть предложения? (ответы детей)

Столько всего интересного вы предложили, а давайте мы нарисуем для них рисунок!

Задание «Соедини цифры по порядку»

(Дети на листах соединяют цифры в порядке возрастания)

В: смотрите у нас получились листочки я уверена Вупсень и Пупсень будут рады рисункам и станут добрее.

-Ну вот, все задания выполнили,Лунтику и его друзьям помогли.

-Какие задания для вас были легкими? (ответы)

-какие задания были трудными? (ответы)

-А какие задания понравились больше всего? (ответы)

В:А теперь пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в детском саду. «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись». А теперь все вместе.

«Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья» Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности. Задачи: Вызвать у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Насекомые — наши друзья и враги» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Изобразительное искусство» в средней группе «Насекомые.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 07:57
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД