Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»

Наталья Данькова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в классификации предметов,

- закреплять умения употреблять обобщающие слова.

-закрепить знания о последовательности дней недели.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, внимания.

-чить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

-развивать творческое и логическое мышление, внимание и познавательную активность, практиковать детей в отгадывании загадок.

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий.

-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, делать добрые дела.

Ход занятия

Дети заходят под музыку в зал

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО (все вместе)

В: Ребята, смотрите какой необычный цветок, вы узнаете этого сказочного персонажа? Кто это?

(в центре Лунтик)

(ответы)

В: Ребятки, а давайте посмотрим, что же скрывается под изображением сказочного героя

(ответы)

В: Снимаем серединку.

Лунтик нам пишет «Я и мои друзья через год пойдем в школу,. чтобы хорошо учиться нужно готовиться, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц!»

В: Поможем Лунтику и его друзьям?

(ответы)

В: Ребята, Лунтик и его друзья где живут?

(ответы)

В: Правильно. В сказочной стране.

А мы с вами где живем? (В Росии)

Как называется село, в котором мы живем? (Новороманово)

А как называется садик в который мы ходим? (Степашка)

Ну а группа как называется? (Радуга)

В: Как же попасть нам в сказочную страну (ответы)

-Смотрите, а тут еще что-то написано.

«Чтобы попасть в сказочный лес нужно закрыть глаза и произнести слова :

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь в мультфильм ты нам открой,

Волшебство зовет с собой!

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)

-Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

В:Ну тогда начнем. Отрываем первый лепесток. кому мы сейчас будем помогать мы узнаем когда отгадаем загадку. Слушайте.

Это что за девочка,

Ходит в платье красном?

Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила)

Д: Ответы

В:Правильно, это Мила. (берем лепесток и читаем. «Баба Капа пригласила меня в среду в гости, но я незнаю когда наступит среда, потому что Вупсень и Пупсень забрали у меня календарь. Ребята помогите мне.») Поможем Миле?

Д:ответы

В: Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)

Если сегодня вторник, то вчера был… (ответы детей,

А завтра будет (ответы детей,

Ребята, давайте поможем Миле выучить все дни недели и расскажем ей наше стихотворение.

1-ый понедельник- зайка рукодельник,

За ним приходит вторник –соловей задорник

За вторником-среда, лисичкина еда,

За средой- четвер, волк глазами сверк

За четвергом к нам пятница колобком прикатится,

За пятницей суббота-баня у енота,

За субботой воскресенье целый день у вас веселье.

В: А еще ответьте мне сколько в неделе дней (ответы,

А сколько выходных (ответы)

В: Молодцы. Теперь отрываем второй лепесток и читаем загадку.

Друг я Лунтика — кузнечик,

Прыгая туда-сюда,

Повидал немало речек.

Как зовут меня друзья? (Кузя)

-Пупсень и Вупсень перепутали все картинки, я не могу их разложить, прошу вас помочь мне разложить все правильно.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

-Картофель,огурец, перец - (овощи)

- Куртка, футболка, штаны - (одежда)

-Чашка, кружка, кастрюля - (посуда)

В: Вы и с этим заданием справились. Берем следующий лепесток.

Ворчливый я,стихи пишу,

И паутины я плету.

Я Лунтика не понаслышке знаю -

Из паутин своих всегда освобождаю. (Паук Шнюк) (ответы)

В: Правильно это паук Шнюк)

В: Вы немного устали, а паук Шнюк приготовил для вас физкультминутку:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вот веселая зарядка зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

В: ну вот отдахнули немного, начнем выполнять следующее задание. (отрываем лепесток)

Друг я Лунтика и Кузи,

Нектар я собираю.

С цветочка на цветочек

Легко перелетаю. (Пчелёнок)

Хочу решить задачки, а гусеницы не дают, отвлекают, ребята помогите.

Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)

1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)

2) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)

3) К речке бежали пятеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (6)

В: И с этим заданием вы справились отлично. Молодцы.

Отрываем следующий лепесток.

Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает.

(Баба Капа)

«Хотела почитать сказки Лунтику и его друзьям, а гусеницы уронили книжку и рассыпали все страницы, помогите мне зазобраться из каких сказок листы

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушке сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

В;Молодцы! Все сказки угадали. И лепестки на цветке закончились.

Только почему эти гусеницы такие вредные! Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать!

Какие у вас есть предложения? (ответы детей)

Столько всего интересного вы предложили, а давайте мы нарисуем для них рисунок!

Задание «Соедини цифры по порядку»

(Дети на листах соединяют цифры в порядке возрастания)

В: смотрите у нас получились листочки я уверена Вупсень и Пупсень будут рады рисункам и станут добрее.

-Ну вот, все задания выполнили,Лунтику и его друзьям помогли.

-Какие задания для вас были легкими? (ответы)

-какие задания были трудными? (ответы)

-А какие задания понравились больше всего? (ответы)

В:А теперь пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в детском саду. «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись». А теперь все вместе.

«Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья»Интегрированное занятие по плаванию с элементами математики для детей средней группы «Лунтик и его друзья» Цель: Создать условия для оздоровления и закаливания детского организма, по средствам игровой деятельности. Задачи: Вызвать у детей чувства.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 07:57
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД