Наталья Данькова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в классификации предметов,
- закреплять умения употреблять обобщающие слова.
-закрепить знания о последовательности дней недели.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию логического мышления, внимания.
-чить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам; отгадывать сказки;
Развивающие:
-развивать связную речь детей.
-развивать творческое и логическое мышление, внимание и познавательную активность, практиковать детей в отгадывании загадок.
-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и любознательность при выполнении заданий.
-воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь, делать добрые дела.
Ход занятия
Дети заходят под музыку в зал
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО (все вместе)
В: Ребята, смотрите какой необычный цветок, вы узнаете этого сказочного персонажа? Кто это?
(в центре Лунтик)
(ответы)
В: Ребятки, а давайте посмотрим, что же скрывается под изображением сказочного героя
(ответы)
В: Снимаем серединку.
Лунтик нам пишет «Я и мои друзья через год пойдем в школу,. чтобы хорошо учиться нужно готовиться, а Пупсень и Вупсень все время нам мешают. Помогите нам, пожалуйста, справиться с проделками вредных гусениц!»
В: Поможем Лунтику и его друзьям?
(ответы)
В: Ребята, Лунтик и его друзья где живут?
(ответы)
В: Правильно. В сказочной стране.
А мы с вами где живем? (В Росии)
Как называется село, в котором мы живем? (Новороманово)
А как называется садик в который мы ходим? (Степашка)
Ну а группа как называется? (Радуга)
В: Как же попасть нам в сказочную страну (ответы)
-Смотрите, а тут еще что-то написано.
«Чтобы попасть в сказочный лес нужно закрыть глаза и произнести слова :
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья»)
-Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.
В:Ну тогда начнем. Отрываем первый лепесток. кому мы сейчас будем помогать мы узнаем когда отгадаем загадку. Слушайте.
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила)
Д: Ответы
В:Правильно, это Мила. (берем лепесток и читаем. «Баба Капа пригласила меня в среду в гости, но я незнаю когда наступит среда, потому что Вупсень и Пупсень забрали у меня календарь. Ребята помогите мне.») Поможем Миле?
Д:ответы
В: Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей)
Если сегодня вторник, то вчера был… (ответы детей,
А завтра будет (ответы детей,
Ребята, давайте поможем Миле выучить все дни недели и расскажем ей наше стихотворение.
1-ый понедельник- зайка рукодельник,
За ним приходит вторник –соловей задорник
За вторником-среда, лисичкина еда,
За средой- четвер, волк глазами сверк
За четвергом к нам пятница колобком прикатится,
За пятницей суббота-баня у енота,
За субботой воскресенье целый день у вас веселье.
В: А еще ответьте мне сколько в неделе дней (ответы,
А сколько выходных (ответы)
В: Молодцы. Теперь отрываем второй лепесток и читаем загадку.
Друг я Лунтика — кузнечик,
Прыгая туда-сюда,
Повидал немало речек.
Как зовут меня друзья? (Кузя)
-Пупсень и Вупсень перепутали все картинки, я не могу их разложить, прошу вас помочь мне разложить все правильно.
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
-Картофель,огурец, перец - (овощи)
- Куртка, футболка, штаны - (одежда)
-Чашка, кружка, кастрюля - (посуда)
В: Вы и с этим заданием справились. Берем следующий лепесток.
Ворчливый я,стихи пишу,
И паутины я плету.
Я Лунтика не понаслышке знаю -
Из паутин своих всегда освобождаю. (Паук Шнюк) (ответы)
В: Правильно это паук Шнюк)
В: Вы немного устали, а паук Шнюк приготовил для вас физкультминутку:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вот веселая зарядка зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
В: ну вот отдахнули немного, начнем выполнять следующее задание. (отрываем лепесток)
Друг я Лунтика и Кузи,
Нектар я собираю.
С цветочка на цветочек
Легко перелетаю. (Пчелёнок)
Хочу решить задачки, а гусеницы не дают, отвлекают, ребята помогите.
Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)
1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)
2) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (4 морковки)
3) К речке бежали пятеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! (6)
В: И с этим заданием вы справились отлично. Молодцы.
Отрываем следующий лепесток.
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает.
(Баба Капа)
«Хотела почитать сказки Лунтику и его друзьям, а гусеницы уронили книжку и рассыпали все страницы, помогите мне зазобраться из каких сказок листы
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
В;Молодцы! Все сказки угадали. И лепестки на цветке закончились.
Только почему эти гусеницы такие вредные! Давайте сделаем для них что-нибудь приятное, может они тогда перестанут вредничать!
Какие у вас есть предложения? (ответы детей)
Столько всего интересного вы предложили, а давайте мы нарисуем для них рисунок!
Задание «Соедини цифры по порядку»
(Дети на листах соединяют цифры в порядке возрастания)
В: смотрите у нас получились листочки я уверена Вупсень и Пупсень будут рады рисункам и станут добрее.
-Ну вот, все задания выполнили,Лунтику и его друзьям помогли.
-Какие задания для вас были легкими? (ответы)
-какие задания были трудными? (ответы)
-А какие задания понравились больше всего? (ответы)
В:А теперь пора возвращаться. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в детском саду. «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись». А теперь все вместе.
«Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись».