Елена Смольникова
Конспект занятия «Логика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Сплочение группы. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
2. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса).
3. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.
4. Развитие внимания и наблюдательности.
5. Развитие общей и мелкой моторики.
6. Развитие умения точно и быстро реагировать на сигнал.
7. Снятие мышечного и психологического напряжения.
Оборудование:
• Мягкая игрушка;
• Волшебный кубик;
• Картинки с изображением птиц, животных, фруктов, ягод, цветов, деревьев:
Ворона, воробей, дятел, ласточка;
Волк, ёж, лиса, конь;
Темочки:
Земляника, клубника, малина, смородина, яблоко;
Ромашка, колокольчик, фиалка;
Берёза;
• Мяч;
• Тетради, простые карандаши (по количеству детей);
• Аудиозапись весёлой и спокойной музыки,;
• Коврики для релаксации (по количеству детей);
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Педагог: Дружно за руки беритесь.
И в кружок все становитесь.
Ребята, я очень рада вас видеть здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Сегодня нас ждут увлекательные игры, интересные задания. Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение. А для этого мы должны быть дружными и сплочёнными. Возьмитесь за руки и дружно скажите такие слова:
Я точно знаю, что в этом кругу
И мне помогут, и я помогу…
II. Психотренинг
Педагог: А сейчас я хочу предложить вам игру «Интервью» или «Как ласково меня называет мама».
Описание игры: Дети стоят в кругу. По очереди передают друг другу мягкий кубик (микрофон) и говорят: «Мама меня называет “Солнышко моё”. А тебя Ванечка?» и т. д.
Педагог: Какие у вас добрые, удивительные мамы. А теперь тихо-тихо сели девочки, мальчики (дети садятся на стульчики за столы).
Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в д/сад, то увидела дрожащий куст и услышала плач. Оказалось это зайчонок. Я спросила: «Что случилось?». А он ответил, что всё время, когда остаётся один, всего на свете боится. Я предложила ему пойти со мной в д/сад. Ведь здесь есть ребята, которые всегда помогут. Ребята, поможем Зайчонку!
Дети:….
Педагог: Кто готов внести предложение как помочь Зайчонку?
Дети:….
Педагог: Для начала я всем предлагаю всем вместе тохонечко сказать такие слова:
«Зайчонок, милый, хороший, иди к нам, мы тебя не обидим».
(Появляется Зайчонок и дрожащим голосом говорит).
Зайчонок: Здравствуйте дети!
Педагог и дети: Здравствуй Зайчонок! Присаживайся и ничего не бойся. Внимательно слушай, наблюдай и запоминай.
Педагог: Ребята, боятся могут те, кто мало знает. Давайте расскажем Зайчонку много нового и интересного. Ведь когда всё знаешь и умеешь – ничего не страшно!
Педагог: Вот наша волшебная папка с новыми заданиями.
1. Задание: «Закончи предложение».
Педагог: Вам нужно подобрать слова и закончить предложение…
Педагог Дети
1) Зимой холодно, а летом…. жарко.
2) Днём светло, а ночью…. темно.
3) Дождик намочит, а солнышко…высушит.
4) Один теряет, а другой….находит.
5) Ягоды земляники мелкие, а клубники…. крупные.
6) Лиса живёт в норе, а волк в…. логове.
7) Корова домашнее животное, а медведь…дикое.
8) Ручей мелкий, а река…. глубокая.
9) Осенью в тёплые страны улетают перелётные
птицы, а в наших краях остаются…. зимующие.
Педагог: Слова холодно – жарко, светло – темно, намочит – высушит и т. д., противоположные по смыслу называются АНТОНИМЫ!
Молодцы! Вы справились с этим заданием очень хорошо.
2. Задание: Игра «Четвёртый лишний».
Педагог: В этой игре нужно быть очень внимательным. Сделаем разминку для глаз.
В среду в жмурки мы играем,
Плотно глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Время глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Описание игры:
- Ворона, воробей, дятел, ласточка;
- Волк, ёж, конь, лиса;
- Яблоко, земляника, клубника, малина, смородина;
- Ромашка, колокольчик, берёза, фиалка;
Кто, что лишнее? Почему?
Педагог: Вы справились и с этим заданием на отлично!
Не пора ли нам подняться,
И немножечко размяться.
Встали дружно из-за парт,
Физкультминутке каждый рад!
Физкультминутка:
Раз хлопок перед собой,
Два хлопок над головой,
Три за спину руки спрячем,
И тихонечко поскачем.
3. Задание: «Найди пару к слову».
Описание игры: Дети встают в круг. Педагог с мячом в руках в центре круга. Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, например: «Фрукты». Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Яблоко». Игра продолжается…
Стимульные слова: фрукты, овощи, ягоды, грибы, дикие животные, птицы, домашние животные, домашние птицы.
4. Задание: Игра «Будь внимателен».
Описание игры: Дети под музыку идут или прыгают подскоками. Музыка останавливается.
- на 1 хлопок - аист; |
- на 2 хлопка - лягушка; изобразить в движении
- на 3 хлопка - волк; |
Дыхательное упражнение: «Доброе животное».
Описание упражнения: Дети встают в круг и берутся за руки.
Педагог (тихим голосом): «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит». Все прислушиваются к дыханию. «А теперь подышим вместе!»
Вдох – шаг вперёд.
Выдох – шаг назад.
Вдох – два шага вперёд.
Выдох – два шага назад.
Педагог (тихим голосом): «Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце».
Стук – шаг вперёд.
Стук – шаг назад.
Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.
5. Задание: Упражнение «Нарисуй и зачеркни».
Описание упражнения: Педагог предлагает детям нарисовать:
а) и зачеркнуть 3-ю фигуру;
б) O O O и зачеркнуть 2-ю фигуру;
в) и зачеркнуть 5-ю фигуру;
Итог занятия.
Педагог: Занятие подходит к концу. Вспомните и скажите Зайчонку, чем мы сегодня занимались?
Дети:….
Зайчонок: Спасибо, ребята! Я много узнал, многому научился. Особенно запомнил, что волк живёт в логове. А ласточки улетают. Вы такие молодцы! И с вами совсем не страшно! Вот только мама моя волнуется, ищет меня.
Педагог: Не волнуйся Зайчонок. Я давно об этом позаботилась. Позвонила лесничему. Скоро он придёт и отвезёт тебя в лес к твоей маме. А сейчас отдохни вместе с нами. Ведь ребятам пришло время отдохнуть.
Релаксация: «Волшебный лес» (звучит спокойная музыка).
Педагог: Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядем на неё. Прислушайтесь к звукам.
Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами целый день.
А теперь возвращаемся в д/сад. Глазки открываем (музыка останавливается). Приподнимитесь, посидите. Встали. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Педагог: До свидания! Я вами горжусь и буду ждать с вами встречи