Получи документы

Конспект занятия «Логика»

Елена Смольникова
Конспект занятия «Логика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Сплочение группы. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

2. Развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса).

3. Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти.

4. Развитие внимания и наблюдательности.

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Развитие умения точно и быстро реагировать на сигнал.

7. Снятие мышечного и психологического напряжения.

Оборудование:

• Мягкая игрушка;

• Волшебный кубик;

• Картинки с изображением птиц, животных, фруктов, ягод, цветов, деревьев:

Ворона, воробей, дятел, ласточка;

Волк, ёж, лиса, конь;

Публикация «Конспект занятия „Логика“» размещена в разделах

Земляника, клубника, малина, смородина, яблоко;

Ромашка, колокольчик, фиалка;

Берёза;

• Мяч;

• Тетради, простые карандаши (по количеству детей);

• Аудиозапись весёлой и спокойной музыки,;

• Коврики для релаксации (по количеству детей);

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог: Дружно за руки беритесь.

И в кружок все становитесь.

Ребята, я очень рада вас видеть здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Сегодня нас ждут увлекательные игры, интересные задания. Я хочу, чтобы у вас всё получалось и целый день было хорошее настроение. А для этого мы должны быть дружными и сплочёнными. Возьмитесь за руки и дружно скажите такие слова:

Я точно знаю, что в этом кругу

И мне помогут, и я помогу…

II. Психотренинг

Педагог: А сейчас я хочу предложить вам игру «Интервью» или «Как ласково меня называет мама».

Описание игры: Дети стоят в кругу. По очереди передают друг другу мягкий кубик (микрофон) и говорят: «Мама меня называет “Солнышко моё”. А тебя Ванечка?» и т. д.

Педагог: Какие у вас добрые, удивительные мамы. А теперь тихо-тихо сели девочки, мальчики (дети садятся на стульчики за столы).

Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла в д/сад, то увидела дрожащий куст и услышала плач. Оказалось это зайчонок. Я спросила: «Что случилось?». А он ответил, что всё время, когда остаётся один, всего на свете боится. Я предложила ему пойти со мной в д/сад. Ведь здесь есть ребята, которые всегда помогут. Ребята, поможем Зайчонку!

Дети:….

Педагог: Кто готов внести предложение как помочь Зайчонку?

Дети:….

Педагог: Для начала я всем предлагаю всем вместе тохонечко сказать такие слова:

«Зайчонок, милый, хороший, иди к нам, мы тебя не обидим».

(Появляется Зайчонок и дрожащим голосом говорит).

Зайчонок: Здравствуйте дети!

Педагог и дети: Здравствуй Зайчонок! Присаживайся и ничего не бойся. Внимательно слушай, наблюдай и запоминай.

Педагог: Ребята, боятся могут те, кто мало знает. Давайте расскажем Зайчонку много нового и интересного. Ведь когда всё знаешь и умеешь – ничего не страшно!

Педагог: Вот наша волшебная папка с новыми заданиями.

1. Задание: «Закончи предложение».

Педагог: Вам нужно подобрать слова и закончить предложение…

Педагог Дети

1) Зимой холодно, а летом…. жарко.

2) Днём светло, а ночью…. темно.

3) Дождик намочит, а солнышко…высушит.

4) Один теряет, а другой….находит.

5) Ягоды земляники мелкие, а клубники…. крупные.

6) Лиса живёт в норе, а волк в…. логове.

7) Корова домашнее животное, а медведь…дикое.

8) Ручей мелкий, а река…. глубокая.

9) Осенью в тёплые страны улетают перелётные

птицы, а в наших краях остаются…. зимующие.

Педагог: Слова холодно – жарко, светло – темно, намочит – высушит и т. д., противоположные по смыслу называются АНТОНИМЫ!

Молодцы! Вы справились с этим заданием очень хорошо.

2. Задание: Игра «Четвёртый лишний».

Педагог: В этой игре нужно быть очень внимательным. Сделаем разминку для глаз.

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Описание игры:

- Ворона, воробей, дятел, ласточка;

- Волк, ёж, конь, лиса;

- Яблоко, земляника, клубника, малина, смородина;

- Ромашка, колокольчик, берёза, фиалка;

Кто, что лишнее? Почему?

Педагог: Вы справились и с этим заданием на отлично!

Не пора ли нам подняться,

И немножечко размяться.

Встали дружно из-за парт,

Физкультминутке каждый рад!

Физкультминутка:

Раз хлопок перед собой,

Два хлопок над головой,

Три за спину руки спрячем,

И тихонечко поскачем.

3. Задание: «Найди пару к слову».

Описание игры: Дети встают в круг. Педагог с мячом в руках в центре круга. Педагог бросает одному из детей мяч и говорит, например: «Фрукты». Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Яблоко». Игра продолжается…

Стимульные слова: фрукты, овощи, ягоды, грибы, дикие животные, птицы, домашние животные, домашние птицы.

4. Задание: Игра «Будь внимателен».

Описание игры: Дети под музыку идут или прыгают подскоками. Музыка останавливается.

- на 1 хлопок - аист; |

- на 2 хлопка - лягушка; изобразить в движении

- на 3 хлопка - волк; |

Дыхательное упражнение: «Доброе животное».

Описание упражнения: Дети встают в круг и берутся за руки.

Педагог (тихим голосом): «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит». Все прислушиваются к дыханию. «А теперь подышим вместе!»

Вдох – шаг вперёд.

Выдох – шаг назад.

Вдох – два шага вперёд.

Выдох – два шага назад.

Педагог (тихим голосом): «Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце».

Стук – шаг вперёд.

Стук – шаг назад.

Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе.

5. Задание: Упражнение «Нарисуй и зачеркни».

Описание упражнения: Педагог предлагает детям нарисовать:

а) и зачеркнуть 3-ю фигуру;

б) O O O и зачеркнуть 2-ю фигуру;

в) и зачеркнуть 5-ю фигуру;

Итог занятия.

Педагог: Занятие подходит к концу. Вспомните и скажите Зайчонку, чем мы сегодня занимались?

Дети:….

Зайчонок: Спасибо, ребята! Я много узнал, многому научился. Особенно запомнил, что волк живёт в логове. А ласточки улетают. Вы такие молодцы! И с вами совсем не страшно! Вот только мама моя волнуется, ищет меня.

Педагог: Не волнуйся Зайчонок. Я давно об этом позаботилась. Позвонила лесничему. Скоро он придёт и отвезёт тебя в лес к твоей маме. А сейчас отдохни вместе с нами. Ведь ребятам пришло время отдохнуть.

Релаксация: «Волшебный лес» (звучит спокойная музыка).

Педагог: Лягте удобно и закройте глаза. Представьте, что вы сейчас в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядем на неё. Прислушайтесь к звукам.

Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой. Пусть они будут с вами целый день.

А теперь возвращаемся в д/сад. Глазки открываем (музыка останавливается). Приподнимитесь, посидите. Встали. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Педагог: До свидания! Я вами горжусь и буду ждать с вами встречи

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Логика»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 23:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Логика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД