Москвитина Василиса
Конспект занятия «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
> создание атмосферы эмоциональной безопасности;
> снятие эмоционального и мышечного напряжения;
> снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
> развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
> развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;
> развитие речи, воображения, творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Материалы: большой разноцветный зонт; 2 корзинки, разноцветные осенние листочки (зеленные, оранжевые, кленовый лист (шаблон, карандаши, магнитофон, музыка с записью шума дождя, музыка с записью медленной спокойной мелодии. Презентация
Ход занятия
Приветствие. «Встало Солнце» Слайд
и говорит:
- Ребята, я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие в лес и посмотреть, что происходит сейчас с природой и какое время года наступило. Дети выстраиваются в колонну. Психолог говорит:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
- Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают. (игра повторяется 2-3 раза).
- Вот мы с вами и в лесу…
Беседа о Осени
Педагог обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо)
Игра «Собери в корзинку листья»
Педагог предлагает детям собрать листья по корзинка в соответствии с цветом.
- Ребята, у меня есть две корзинки, зеленая и желтая. Ветер сорвал с деревьев все листочки и разбросал по полянке, давайте соберем зеленные листья в зеленую корзинку, а оранжевые листья в желтую корзинку. Дети собирают листья.
Игра «Дождик и солнышко».
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «Дождик!», - дети бегут под большой зонт, который держит педагог, и прячутся так, чтобы всем хватило места.
Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. (Детям доставляет огромное удовольствие наблюдать, как с зонта скатываются капельки, подставлять руки, чтобы их поймать.) Шум дождя прекращается или звучит команда
«Солнышко!» - дети выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог проговаривает стишок, когда дети под зонтом
- Дождик, дождик
Хватит лить,
Малышей наших мочить.
Игра «Листопад»
Включается запись спокойной музыки. Дети берут в каждую руку по кленовому листочку. Психолог говорит:
- Представьте, что вы - кленовые листочки. Пришла осень - пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на ветру.
Дети, изображая полет листьев, плавно движутся под музыку. Психолог читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют за ним.
- Листопад, листопад, (Кружатся, изображая листочки)
Листья желтые летят, (раскачиваются в разные стороны)
Под ногой шуршат, шуршат, (садятся на корточки, листочками гладят пол)
Скоро станет голым сад. (кладут листья на пол и сами ложатся)
Продукт деятельности
Дети садятся за столы. Психолог раздает карандаши разных оттенков осени и
листы с изображением кленового листа и предлагает детям раскрасить лист любым цветом по сезону (зеленым, желтым, оранжевым, красным)
Все рассматривают рисунки, психолог хвалит детей за работу.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Психолог прощается со всеми до следующей встречи