Иванова Екатерина Ивановна
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Посадим цветок в горшочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Посадим цветок в горшочек
ГБОУ школа «Кузьминки»
Москва
Сценарий организованной образовательной деятельности
по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка)
для детей раннего возраста
Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Воспитатель:
Иванова Е. И.
Москва
2023
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Посадим цветок в горшочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Название: Посадим цветок в горшочек.
Цель: развитие умения создавать изображение предмета из пластилина.
Задачи:
1. Образовательные
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.
- упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
2. Развивающие
- развивать внимание, речь, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику.
3. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Предварительная работа: беседа о комнатных цветах, рассматривание изображений различных комнатных цветов.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки комнатных растений, образец будущей работы, заготовки для лепки, игрушка кукла; раздаточное: картинка-заготовка с изображением горшка на каждого ребёнка, пластилин, доски.
Организация детей: групповой / подгрупповой.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога
Деятельность детей
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…
Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…
Мотивация
Воспитатель стоит у магнитной доски повторяя для закрепления виды комнатных растений.
- Ребята, кто-то стучит в дверь, сейчас я пойду открою. (Воспитатель открывает дверь и вноситься кукла Катя).
- Ребята к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.
Кажется, она что-то хочет сказать, только очень стесняется (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой). Посмотрите, какая она красивая, нарядная, только очень грустная.
Дети сидят за столами смотрят на магнитную доску.
Дети прислушиваются.
Дети здороваются с куклой.
Проблематизация
- Ребята, Маша сказала мне на ушко, что у нее сегодня день рождения. Только к ней никто не пришел, и подарков ей никто не подарил. Поэтому она такая грустная. Не грусти Маша мы сейчас поднимем тебе настроение.
- Мы поможем кукле Маше?
- Что ты любишь Маша? (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой)
- Маша говорит, что очень любит цветочки.
Дети слушают.
Ответы детей.
Целеполагание
- Давайте сделаем ей много подарков, слепим ей цветочки посадив их в горшочки, чтоб они росли у неё дома и радовали её.
Ответы детей
Планирование будущей деятельности
Сейчас мы с вами сначала слепим длинный стебелёк (палочку, а после сделаем цветочки (педагог показывает образец будущей работы)
Дети смотрят и слушают.
Реализация плана
Проводит показ приемов работы: раскатывает пластилин на доске и откладывает на край доски., получившуюся палочку прикрепляет, слегка прижимая её пальцем к рисунку горшочка.
- Вы всё поняли? Теперь приступаем к работе.
(педагог следит за выполнением, помогая тем, кто испытывает затруднения при выполнении).
- Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Молодцы!
Педагог выдаёт картинка-заготовка с изображением горшка на каждого ребёнка
- Ну вот мы передохнули и продолжим делать наши замечательные цветочки.
Проводит показ приемов работы: берёт палочку и прикрепляет, слегка прижимая её пальцем к рисунку горшочка, далее показывает, как на доске раскатывать шарик. Спрашивает у детей, как они лепят шарики, и, словесно напомнив приемы лепки, прикрепляет заготовки вдоль палочки в хаотичном порядке, слегка прижимая их пальцем. В процессе работы осуществляет частичный показ (педагог следит за выполнением, помогая тем, кто испытывает затруднения при выполнении).
Дети следят за действиями педагога и повторяют следом.
Ответы детей.
Дети приступают к выполнению задания (сначала делают заготовки на досках).
Дети повторяют действия за педагогом.
Ладошки изображают бутон
Поднимаем «бутон» вверх
Раскрываем ладошки
Ручки прячем на колени под стол.
Дети следят за действиями педагога и повторяют следом.
.
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Мы смогли Маше поднять настроение? Играли в игру? Сделали красивые цветы? Кукла Маша говорит вы все сегодня молодцы, все справились с заданием и сделали замечательные подарки, теперь Маша не будет грустить, а буде смотреть на ваши красивые цветочки и радоваться. Но её пора прощаться с вами, она говорит вам до свидания.
Дети участвуют в диалоге с педагогом.
Дети прощаются с куклой.