Марина Дёмина
Конспект НОД в первой младшей группе «Горошек для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе
Тема: Горошек для петушка
Цель: обучение детей отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.
Задачи: учить детей отщипывать пластилин от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу; активизировать словарь: петушок. Горошек, зелёный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Игрушка «Петушок», пластилин зеленого цвета, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход ОД:
1. Вводная часть
Воспитатель подводит детей к домику:
- Посмотрите, ребята, стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю, кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Ребята, какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.
Воспитатель с детьми:
Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)
Воспитатель:
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.
(Воспитатель прячет петушка в домике)
- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем!
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать (говорили дам тебе горошка, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)
-А давайте, петушку горошек слепим, из пластилина!
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)
Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)
Пальчиковая гимнастика:
Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по столу)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами) «Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: (перебирать пальцами по столу)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками) Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали - шлеп (шлепок)
Встали, отряхнулись (поставили ребенка, потрясли)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучать пальчиками по столу)
Самостоятельная работа детей.
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)
- А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)
- Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)
- Попробуй, петушок наш горошек.
Воспитатель за петушка : Ко-ко-ко, какой вкусный у Насти горошек получился. А сколько мне Маша горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Паша.
Воспитатель: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра (повторяется 2-3 раза) :
Как у наших у ворот,
Петух зернышки (горошек) клюет,
дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки (горошек) клюет,
а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки,
после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне,
стучат по ладошке указательным пальчиком другой
Помогите мне.
руки и говорят: клю-клю-клю.