МААМ-картинки

Занятие по лепке «Кувшинчик» в старшей группе

Эвелина Савкина
Занятие по лепке «Кувшинчик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»

Цель: формирование умения передавать в лепке форму кувшинчика.

Обучающие: учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом.

Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы

Публикация «Занятие по лепке „Кувшинчик“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа: Беседа о гончарной работе. Рассматривание иллюстраций «Посуда»

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: телевизор

Оборудование для воспитанников:

Демонстрационный материал: презинтация «Гончарных дел мастер»

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка, стаканчик с водой

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, исследовательно – познавательная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).

- Как вы думаете, с чем я к вам сегодня пришла? А что бы понять ребята, отгадайте мою загадку:

Для молока, сметаны,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный. (КУВШИН).

- Правильно, ребята, это кувшин

Скажите, пожалуйста, ребята какой будет праздник в начале марта?

Вы хотите сделать подарок для наших мам?

Я предлагаю сделать кувшинчик.

2. Основная часть

Предлагаю вам отправиться в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики?

Внимание на экран телевизора.

Давайте, рассмотрим кувшинчики?

Их название горшок, крынка, кувшин и древнегреческая амфора.

Чем похожи кувшинчики?

Чем отличаются?

Как вы думаете, для чего нужен кувшин? (для красоты – расписные, для хранения жидкости).

- А из чего сделан кувшин? (глины).

Вы знаете кто и как изготавливает керамические кувшинчики? (гончар)

Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты. Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской. Обратите внимание на экран телевизора. Посмотрим, как же он трудится. Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Сегодня мы превратимся в гончаров. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки.

(руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(кружиться)

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

- Из чего мы будем лепить кувшины? (пластилин).

- С чего начнем? (с донышка).

- Как его слепить? (отщипнуть, скатать шарик, расплющить).

- А как же сделать стеночки кувшина? (продавливать и вытягивать из донышка).

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика. Теперь скатываем шар. Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). Макаем пальчики в воду, и мокрыми пальчиками разглаживаем. А как можно сделать горлышко? (ответы детей).

Воспитатель: Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску и делаем ручку пластилина. Наш кувшин готов.

Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши кувшинчики получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Молодцы, ребята!

Приступаем к работе.

(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.)

3. Заключительная часть

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики.

Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по лепке «Украсим платье» в старшей группеЗанятие по лепке «Украсим платье» в старшей группе Задачи: • продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка,.

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группеФотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять свой предмет с предметом товарища,.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять и оценивать свою работу с работой.

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Кувшинчик» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 19:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Кувшинчик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД