Валентина Клишина
Конспект занятия во второй младшей группе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи.
«По дорогам сказок.»(сказка «Волк и семеро козлят»)
Путешествие.
Задачи:
Обобщить материал по прочитанным русским народным сказкам.
Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей. Создание раскрепощенной обстановки. Воспитание интереса к сказкам, доброжелательности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
Оборудование : картинки из сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», макет избы, игрушки : волк и коза, корзина, овощи, веревочка, мяч, шкатулка, клубок.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
«Поздороваемся ласково.» Дети по кругу передают мяч, говорят «Здравствуй» и ласково произносят имя.
2. Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в путешествие. Давайте пойдем в страну сказок. Как вы думаете, кто поможет нам найти дорогу?
У меня есть шкатулка, давайте поколдуем, скажем волшебные слова.
В шкатулке оказался волшебный клубочек, пустим его и отправимся в путь.
-Мы пришли в страну сказок, нам надо назвать по картинкам героев сказок и название произведения.
- Пойдемте дальше за клубочком. Как вы думаете, где мы идем? (по лесу)Какое время года? (зима) Что вокруг нас? (снег)
3. Физминтка.
А на горке снег, снег (потянуться).
А под горкой снег, снег (присесть).
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише. тише не будите.
-Пойдемте на носочках дальше, чтобы не разбудить медведя.
4. Музыкальная остановка.
-На картинках герои сказок, давайте вспомним, что они пели и споем их песни. («Колобок», «Кот, дрозд и петух», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»)
5. «Мостик к сказке».
-Перед нами река, надо пройти по мостику. (веревочка)Посмотрите, мы пришли к домику. Кто здесь может жить?Какой герой из сказки (если дети затрудняются, ставится игрушка –коза)Здесь живет коза и семеро козлят.
-Куда уходила мама?
-Что приносила козляткам?
(Воспитатель берет корзинку, повязывает платок)- Я буду козой, а вы мои козлятки. Выберете из овощей то, что принесет коза козлятам. (капуста)
Я ушла, а что вы будете делать ( ответы детей : «Играть, кушать, мыть посуду, подметать», все сопровождается действием)
Воспитатель поет грубым голосом :
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
-Откроете дверь? Почему? Какой у волка голос? (грубый, хриплый, злой, сердитый)
6 .Игра «Кто быстрее» (Воспитатель берет волка из кукольного театра)
-Волк проник в дом, что будут делать козлята? Прячьтесь.
7. Заключение.
Воспитатель поет голосом козы. -Узнали козлята, кто это поет. Почему это мама? Какой голос у мамы? Открывайте маме дверь, мама всех любит своих деток и обнимет.
Итог путешествия.