Мария Осипова
Конспект занятия «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование осознанного отношения к музыкальному искусству. закрепить знания детей о казахских народных инструментах.
Под музыку дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
- Здравствуйте! Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие по дорогам сказок. А дороги эти не простые, а очень сложные. Но мы справимся. Сейчас под веселую музыку мы будем танцевать. Как только я покажу картинку, то вы должны встать так, как показано на ней. Проводится игра на пространственное перестроение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Вот мы и попали в сказку. Но не простую, а музыкальную. И здесь нас встречают ее жители. Показывает солнышко с грустным выражением лица.
-Меня зовут синьор Минор,
И вот что я скажу.
со смехом мне не по пути,
я грустью дорожу.
Педагог: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Минор?
Слушание музыки:"Камажай" казахская народная песня.
Дидактическая игра "Копилка": А сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши пальчики - это копилка, в которую мы будем "ловить" слова, подходящие к характеру музыкального произведения. Предлагает определения: "грустная", "веселая", "шутливая", "спокойная", "лиричная музыка" и. т. д.
-С синьором Минором мы познакомились. Ребята, у него есть брат. Как вы думаете, как его зовут?
Дети: Синьор Мажор
Дидактическая игра "Кто какую музыку любит": Сейчас я вам буду играть разные песенки. Как вы думаете, какую песенку любит синьор Мажор, а какую синьор Минор?
Затем педагог обращает внимание на юрту.
-Чтобы ее открыть, надо выполнить задания.
дидактическая игра "Расскажи об инструменте": детям демонстрируются картинки с изображением казахских инструментов - домбры, кобыза, сырная и дабыла. Дети рассказывают об инструментах, рассматривают картинки.
дидактическая игра "Оркестр": музыкальный руководитель предлагает детям представить себя музыкантами оркестра. Выбирается дирижер, который говорит, на каком инструменте будет "играть" оркестр.
-Посмотрите, открылась юрта. Что же здесь? Достает книгу и читает загадку про Алдара Косе. Под музыку появляется Алдар Косе, который предлагает детям поиграть.
Игра "Орамал": Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.
-Вот так весело играли. А теперь я вам предлагаю отправиться в лес. Идут по кругу, высоко поднимая ноги, затем переходят на легкий бег, перепрыгивают кочки.
-Вот и пришли мы. А кто живет в лесу? Давайте послушаем музыку и отгадаем.
Слушание музыки: "Медведь" В. Ребикова. Над ширмой появляется игрушка медведя и предлагает поиграть, показать, как ходит мишка. Под музыку дети изображают походку медведя, затем учат мишку танцевать, выполняют знакомые танцевальные движения под музыку
-А сейчас, ребятки, отгадайте загадку:
Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно, а кусач.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это. еж.
Появляется ежик и предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику. Дети вдыхают носом и выдыхают ртом, затем дышат часто, как ежики.
Слушание музыки: музыкант играет музыку "Зайчик" Е. Тиличеевой и предлагает отгадать, кого изображает музыка.
-Что-то нее показывается нам зайка-попрыгайка, давайте его позовем. Сначала "злым" голосом, а потом "веселым". Появляется зайчик и предлагает потанцевать для него.
Музыкально-ритмические движения: танец "Балапан".
-Весело нам было в лесу, но пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. А чтобы нам шагалось веселей. давайте споем веселую песню. "Мир похож на цветной луг"