МААМ-картинки

Конспект занятия «По дорогам сказок» (1 фото)

Мария Осипова
Конспект занятия «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование осознанного отношения к музыкальному искусству. закрепить знания детей о казахских народных инструментах.

Под музыку дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

- Здравствуйте! Давайте мы сегодня с вами отправимся в путешествие по дорогам сказок. А дороги эти не простые, а очень сложные. Но мы справимся. Сейчас под веселую музыку мы будем танцевать. Как только я покажу картинку, то вы должны встать так, как показано на ней. Проводится игра на пространственное перестроение.

Публикация «Конспект занятия „По дорогам сказок“» размещена в разделах

-Вот мы и попали в сказку. Но не простую, а музыкальную. И здесь нас встречают ее жители. Показывает солнышко с грустным выражением лица.

-Меня зовут синьор Минор,

И вот что я скажу.

со смехом мне не по пути,

я грустью дорожу.

Педагог: Как вы думаете, какую музыку любит синьор Минор?

Слушание музыки:"Камажай" казахская народная песня.

Дидактическая игра "Копилка": А сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши пальчики - это копилка, в которую мы будем "ловить" слова, подходящие к характеру музыкального произведения. Предлагает определения: "грустная", "веселая", "шутливая", "спокойная", "лиричная музыка" и. т. д.

-С синьором Минором мы познакомились. Ребята, у него есть брат. Как вы думаете, как его зовут?

Дети: Синьор Мажор

Дидактическая игра "Кто какую музыку любит": Сейчас я вам буду играть разные песенки. Как вы думаете, какую песенку любит синьор Мажор, а какую синьор Минор?

Затем педагог обращает внимание на юрту.

-Чтобы ее открыть, надо выполнить задания.

дидактическая игра "Расскажи об инструменте": детям демонстрируются картинки с изображением казахских инструментов - домбры, кобыза, сырная и дабыла. Дети рассказывают об инструментах, рассматривают картинки.

дидактическая игра "Оркестр": музыкальный руководитель предлагает детям представить себя музыкантами оркестра. Выбирается дирижер, который говорит, на каком инструменте будет "играть" оркестр.

-Посмотрите, открылась юрта. Что же здесь? Достает книгу и читает загадку про Алдара Косе. Под музыку появляется Алдар Косе, который предлагает детям поиграть.

Игра "Орамал": Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и взять платок. В момент преследования игрок с платком может передать его товарищу, тот — следующему и т. д. Если водящий поймает игрока с платком, тот должен исполнить любое его желание: спеть песню, прочитать стихотворение и т. д. После этого он становится водящим.

-Вот так весело играли. А теперь я вам предлагаю отправиться в лес. Идут по кругу, высоко поднимая ноги, затем переходят на легкий бег, перепрыгивают кочки.

-Вот и пришли мы. А кто живет в лесу? Давайте послушаем музыку и отгадаем.

Слушание музыки: "Медведь" В. Ребикова. Над ширмой появляется игрушка медведя и предлагает поиграть, показать, как ходит мишка. Под музыку дети изображают походку медведя, затем учат мишку танцевать, выполняют знакомые танцевальные движения под музыку

Конспект занятия «По дорогам сказок»

-А сейчас, ребятки, отгадайте загадку:

Сам он круглый, а не мяч.

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. еж.

Появляется ежик и предлагает детям выполнить дыхательную гимнастику. Дети вдыхают носом и выдыхают ртом, затем дышат часто, как ежики.

Слушание музыки: музыкант играет музыку "Зайчик" Е. Тиличеевой и предлагает отгадать, кого изображает музыка.

-Что-то нее показывается нам зайка-попрыгайка, давайте его позовем. Сначала "злым" голосом, а потом "веселым". Появляется зайчик и предлагает потанцевать для него.

Музыкально-ритмические движения: танец "Балапан".

-Весело нам было в лесу, но пора нам возвращаться в наш любимый детский сад. А чтобы нам шагалось веселей. давайте споем веселую песню. "Мир похож на цветной луг"

Публикации по теме:

Классическое музыкальное занятие Классическое занятие. Дети входят в зал под спокойную мелодию. Исполняется музыкальное приветствие. Музыка здравствуй,музыка здравствуй.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый музыкант»Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый музыкант» Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Веселый музыкант". Цель: Музыкально- дидактическая игра для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорогам сказок»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 06:38
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД