Елена Шеховцова
Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 1,5–3 года
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: Сказка.
Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте.
Задачи:
1. Учить детей следить за рассказом воспитателя: досказывать слова, заканчивать фразы. 2. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, мелкой моторики рук, понимание устной речи, развивать двигательную и речевую активность.
Публикация «Занятие по развитию речи „Курочка ряба“ для детей 1,5–3 года» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Воспитывать сочувствие и сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Кто как кричит?»; «Кто, где живет?»; рассказывание сказки «Курочка ряба»
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; содействовать становлению умения общаться спокойно, без крика; поощрять умение имитировать движения, звуки животных, знакомить с элементарными правилами взаимодействовать с животными;
- познавательное развитие – формировать понимание того, что человек часть природы; учить узнавать домашнюю птицу – курицу и её детей - цыплят, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширять кругозор детей об окружающем;
- речевое развитие – продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; способствовать формированию интерес к книгам.
- художественно-эстетическое развитие – воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; чувствовать характер музыки (веселый, спокойный, бодрый);
- физическое развитие – продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, совершенствовать пространственную ориентировку детей; поощрять участие детей в совместных подвижных играх; способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Активизация словаря: золотое, хрупкое.
Оборудование: материально-техническое: мультимедийный проектор, магнитофон, корзинка, разъёмное яйцо, настольный театр «Курочка Ряба», курочка - рябушечка (игрушка, шарики суджок по числу детей.
Эмблемы: цыплята - 7 шт., эмблемы с изображением курицы –. 1; бобы,
План занятия :
- водная часть (беседа) – 2 мин.
- основная часть (показ настольного театра) –5 мин.
- заключительная часть (беседа, игра) – 5 мин.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть.
Под русскую народную мелодию воспитатель с детьми входят в зал
(на детях эмблемы цыплят)
Основная часть.
Воспитатель. Ребята! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)
Дети. Яйцо.
Воспитатель. А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети. Курочка. (Слайд №1)Показываю детям игрушечную курицу.
Воспитатель. Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают. Я хочу отвести вас на полянку сказок. Вставайте все за мной. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Вот мы и пришли. (слайд № 2)
Воспитатель. Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра. (Слайд №3)
Жили были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок. Жили – были дед да баба.
Воспитатель. Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Дети Курочка ряба.
Воспитатель. На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями) (Слайд №4)
Воспитатель. И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом (Слайд №5)
А уж нынче удружила: Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла - золотое яйцо снесла (Слайд №6)
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети. Золотое.
Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон) Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети. Не простое – золотое.
Воспитатель: на что похожи яички курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3- человек).
Пальчиковая игра «Яичко на ладони».
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай,
Очень хрупкое оно,
Так у кур заведено Дети берут в руки шарики суджок
Катают между ладонями
Воспитатель. Глянь – ка, баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба
золотое, на обед.
Воспитатель. Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед? (Слайд № 7)
Дети. Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель. Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила». (Слайд №8)
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети. Баба била, била, не разбила.
Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук)
Воспитатель. В тёмном подполе в избушке. Скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик. (Слайд № 9 (Показываю детям мышку)
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула. (Слайд № 10)
Воспитатель. Дети, кто разбил яичко? Как мышка пищит?
Дети. Мышка разбила яичко. Пи-пи-пи.
Воспитатель. А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель. Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось! (Слайд №11)
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет :
-Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети. Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель. А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель. Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко. (Слайд №12)
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки.
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из - за двери слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?
Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко снесла.
Выходит инструктор по физической культуре Светлана Андреевна с эмблемой курицы
Светлана Андреевна: Здравствуйте, ребята! Я буду Курочкой Рябой, а вы будете маленькими цыплятами (детям одеваются эмблемы цыплят).
Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки детки? (Слайд № 13)
Дети. Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. «Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Игра «Вышла курочка гулять». Под музыку (Для игры использовать фасоль.)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
Воспитатель идёт с игрушкой
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко-ко-ко –
Не ходите далеко,
Зовёт детей идти вместе с ней
Лапками гребите –
Зёрнышки ищите.
Приседают, постукивают пальчиками
по коленям, собирают бобы.
.
Воспитатель. Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло Дети бегут к воспитателю – курочке, она их обнимает, гладит.
Курочка Ряба : Молодцы! Спасибо за угощение.
За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает
(яйца киндер-сюрприз, обёрнутые в золотистую фольгу, а эти зёрнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим её к цыпляткам. (Слайд №14) Курочка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня послушали?
Дети: Курочка ряба.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Курочка ряба. Как зовёт она своих цыплят? Вам понравилась сказка?
Методическая литература
1. Приобщение детей к истокам русской народной культуре О. Л. Князева, М. Н. Маханёва, Издательство «Детство – Пресс», 1998,
2. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Издательство «Совершенство» Москва, 2008 С. 38.