Татьяна Алексеевна Лепешкина
Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты» кружка «Школа этикета» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Давайте говорить друг другу комплименты".
Задачи:
Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.
Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент. Раскрыть значение вежливых слов; учить правильно употреблять их в речи.
Публикация «Занятие „Давайте говорить друг другу комплименты“ кружка „Школа этикета“ для дошкольников» размещена в разделах
Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость
Предварительная работа. Чтение художественной литературы.
Заучивание поговорок, пословиц.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети скоро вы пойдете в школу! Вместо вас в нашу группу придут малыши. Хотите оставить им что-то на память? Давайте сочиним для них сказку или несколько сказок, запишем их, нарисуем картинки и оформим в виде книги. А малыши будут читать книгу и вспоминать вас!
Дети. Согласны!
Воспитатель. Чем сказка отличается от других литературных произведений, например, рассказа или повести?
Дети. В сказках происходит волшебные события, животные разговаривают, как люди; бывает то, чего не бывает в жизни.
Воспитатель. Какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. "Жили-были…", "В некотором царстве, в некотором государстве…","Однажды…"
Воспитатель. Сначала выберем место действия, а поможет нам в этом маленькое
словечко- предлог "в".
Пожалуйста предложите где это могло быть: "В. ".
Дети. В лесу, в огороде, в некотором царстве, в некотором государстве, в нашем доме.
Воспитатель. Хорошо, а теперь попробуйте придумать место действия с
предлогом "на".
Дети. На берегу реки, на болоте, на крыше дома, на Луне.
Воспитатель. А с предлогом "у".
Дети. У реки, у подножья горы, у самого синего моря и т. д.
Воспитатель. Много интересных вы мне предложили! Давайте выберем героя нашей сказки. Итак," Жил-был…"Кто? (Дети называют существительные мужского рода, например, ежик, мишка, волк и т. д.)
А если я скажу: "Жила-была. "кого вы назовете? (Дети называют существительные женского рода- лиса, утка, курица и т. д.) Что ж пусть главным героем нашей сказки будет Мишка. Где он будет жить?
Дети решают, что жить он будет в лесу. В каком лесу?
Дети. В старом, темном, дремучем, зеленом.
Воспитатель. Получилось начало нашей сказки:
"В далеком дремучем лесу жил-был Мишка. И был этот Мишка очень хороший". Каким он миг быть?
Дети. Добрым, смелым, умным, красивым. (Все перечисления заносятся в сказку.)
Воспитатель. Все любили Мишку. Но Мишка почему-то все время грустил
и никогда не улыбался. Это беспокоило зверей, и они спрашивали Мишку:
"Почему ты такой грустный"? Но Мишка сам не знал почему. Думали звери думали, что сделать что бы Мишка перестал грустить, и придумали. Что можно было сделать чтобы Мишка перестал грустить и заулыбался?
( Дети предлагают варианты ответов: угостить конфетой, пригласить клоуна,
подарить игрушку и т. п.) Звери решили ему говорить комплименты. А кто знает, что такое комплименты? (Дети высказываются.) Комплимент- это похвала и приятное замечание, сказанное кому - либо. Надо постараться, заметить в человеке что-то хорошее и сказать ему об этом. Например," Дима ты очень хороший мальчик", "Сережа, эта рубашка очень идет к твоим голубым глазам", "Сонечка, ты очень хорошо поешь!". Это комплименты.
А какое слово было во всех моих высказываниях?
Дети. Слово " очень"
Воспитатель. Это слово действительно часто используется в комплиментах, оно усиливает значение наших слов. А если я скажу: "Андрей, ты замечательно играешь на гитаре" это будет комплимент? (Дети высказываются, мотивируют свои предложения.) Комплимент должен быть правдивым, а Андрей играть на гитаре не умеет. Вам приятно было слушать комплименты, которые я вам говорила? Вот и Мишке было очень приятно. Каждый из зверей приготовил для него комплимент. Мишка заулыбался и засветился от счастья. Когда человеку говорят комплименты, он расцветает, как цветок от солнышка. Какими бывают комплименты?
Дети. Теплыми, добрыми, ласковыми.
Воспитатель. Говорить комплименты тоже приятно. Убедитесь в этом сами!
Предлагаю поиграть в игру "Веночек" : всем раздам эти разноцветные цветочки на ленточках. Вы можете подарить цветок кому-то из своих друзей и сказать ему что-то приятное какой - ни будь комплимент. Первый комплимент я адресую Насте, подарю ей цветок, возьму за руку. Теперь вы должны сказать мне комплимент и взять меня за руку. Дальше выйдет тот, кто хочет сказать комплимент стоящему рядом со мной. Когда мы все соединимся у нас получится целый венок из цветов и комплиментов.
Мы сплели себе венок
Из хороших, добрых слов,
Их теперь и днем и ночью
Каждый говорить готов
Мы слова такие знаем-
И цветочек расцветает!
На последних словах дети поднимают руки вверх. (Проводится игра.)
Примерно такие комплименты говорили звери Мишки. А теперь давайте придумаем, какими словами можно закончить нашу сказку и как она будет называться.
Дети. И жили звери дружно и счастливо. А Мишка устроил пир на весь мир.
Выбирают один из вариантов, и педагог читает сказку полностью.
Воспитатель. "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
А чему учит наша с вами сказка?
Дети. Надо говорить друг другу добрые слова. Быть внимательным, не ссориться, не обижать друг друга и т. д.
Воспитатель. Молодцы! Надеюсь теперь вы будите говорить друг другу теплые слова и придумаете много интересных сказок! А к этой сказке мы нарисуем иллюстрации. Подарим нашу книгу малышам!
Подведение итогов занятия