МААМ-картинки

Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты» кружка «Школа этикета» для дошкольников

Татьяна Алексеевна Лепешкина
Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты» кружка «Школа этикета» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Давайте говорить друг другу комплименты".

Задачи:

Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость.

Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент. Раскрыть значение вежливых слов; учить правильно употреблять их в речи.

Публикация «Занятие „Давайте говорить друг другу комплименты“ кружка „Школа этикета“ для дошкольников» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость

Предварительная работа. Чтение художественной литературы.

Заучивание поговорок, пословиц.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети скоро вы пойдете в школу! Вместо вас в нашу группу придут малыши. Хотите оставить им что-то на память? Давайте сочиним для них сказку или несколько сказок, запишем их, нарисуем картинки и оформим в виде книги. А малыши будут читать книгу и вспоминать вас!

Дети. Согласны!

Воспитатель. Чем сказка отличается от других литературных произведений, например, рассказа или повести?

Дети. В сказках происходит волшебные события, животные разговаривают, как люди; бывает то, чего не бывает в жизни.

Воспитатель. Какими словами обычно начинаются сказки?

Дети. "Жили-были…", "В некотором царстве, в некотором государстве…","Однажды…"

Воспитатель. Сначала выберем место действия, а поможет нам в этом маленькое

словечко- предлог "в".

Пожалуйста предложите где это могло быть: "В. ".

Дети. В лесу, в огороде, в некотором царстве, в некотором государстве, в нашем доме.

Воспитатель. Хорошо, а теперь попробуйте придумать место действия с

предлогом "на".

Дети. На берегу реки, на болоте, на крыше дома, на Луне.

Воспитатель. А с предлогом "у".

Дети. У реки, у подножья горы, у самого синего моря и т. д.

Воспитатель. Много интересных вы мне предложили! Давайте выберем героя нашей сказки. Итак," Жил-был…"Кто? (Дети называют существительные мужского рода, например, ежик, мишка, волк и т. д.)

А если я скажу: "Жила-была. "кого вы назовете? (Дети называют существительные женского рода- лиса, утка, курица и т. д.) Что ж пусть главным героем нашей сказки будет Мишка. Где он будет жить?

Дети решают, что жить он будет в лесу. В каком лесу?

Дети. В старом, темном, дремучем, зеленом.

Воспитатель. Получилось начало нашей сказки:

"В далеком дремучем лесу жил-был Мишка. И был этот Мишка очень хороший". Каким он миг быть?

Дети. Добрым, смелым, умным, красивым. (Все перечисления заносятся в сказку.)

Воспитатель. Все любили Мишку. Но Мишка почему-то все время грустил

и никогда не улыбался. Это беспокоило зверей, и они спрашивали Мишку:

"Почему ты такой грустный"? Но Мишка сам не знал почему. Думали звери думали, что сделать что бы Мишка перестал грустить, и придумали. Что можно было сделать чтобы Мишка перестал грустить и заулыбался?

( Дети предлагают варианты ответов: угостить конфетой, пригласить клоуна,

подарить игрушку и т. п.) Звери решили ему говорить комплименты. А кто знает, что такое комплименты? (Дети высказываются.) Комплимент- это похвала и приятное замечание, сказанное кому - либо. Надо постараться, заметить в человеке что-то хорошее и сказать ему об этом. Например," Дима ты очень хороший мальчик", "Сережа, эта рубашка очень идет к твоим голубым глазам", "Сонечка, ты очень хорошо поешь!". Это комплименты.

А какое слово было во всех моих высказываниях?

Дети. Слово " очень"

Воспитатель. Это слово действительно часто используется в комплиментах, оно усиливает значение наших слов. А если я скажу: "Андрей, ты замечательно играешь на гитаре" это будет комплимент? (Дети высказываются, мотивируют свои предложения.) Комплимент должен быть правдивым, а Андрей играть на гитаре не умеет. Вам приятно было слушать комплименты, которые я вам говорила? Вот и Мишке было очень приятно. Каждый из зверей приготовил для него комплимент. Мишка заулыбался и засветился от счастья. Когда человеку говорят комплименты, он расцветает, как цветок от солнышка. Какими бывают комплименты?

Дети. Теплыми, добрыми, ласковыми.

Воспитатель. Говорить комплименты тоже приятно. Убедитесь в этом сами!

Предлагаю поиграть в игру "Веночек" : всем раздам эти разноцветные цветочки на ленточках. Вы можете подарить цветок кому-то из своих друзей и сказать ему что-то приятное какой - ни будь комплимент. Первый комплимент я адресую Насте, подарю ей цветок, возьму за руку. Теперь вы должны сказать мне комплимент и взять меня за руку. Дальше выйдет тот, кто хочет сказать комплимент стоящему рядом со мной. Когда мы все соединимся у нас получится целый венок из цветов и комплиментов.

Мы сплели себе венок

Из хороших, добрых слов,

Их теперь и днем и ночью

Каждый говорить готов

Мы слова такие знаем-

И цветочек расцветает!

На последних словах дети поднимают руки вверх. (Проводится игра.)

Примерно такие комплименты говорили звери Мишки. А теперь давайте придумаем, какими словами можно закончить нашу сказку и как она будет называться.

Дети. И жили звери дружно и счастливо. А Мишка устроил пир на весь мир.

Выбирают один из вариантов, и педагог читает сказку полностью.

Воспитатель. "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".

А чему учит наша с вами сказка?

Дети. Надо говорить друг другу добрые слова. Быть внимательным, не ссориться, не обижать друг друга и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Надеюсь теперь вы будите говорить друг другу теплые слова и придумаете много интересных сказок! А к этой сказке мы нарисуем иллюстрации. Подарим нашу книгу малышам!

Подведение итогов занятия

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе» Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман, А затем с любовью, понемножку, Раздавайте близким и друзьям! Сегодня, 13.

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить»Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Цель праздника: создание положительного эмоционального настроя, ощущения.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Видеоотчет о проведении акции «Пожелаем друг другу добра!» в дистанционном формате Акция «Пожелаем друг другу Добра!» Дата проведения: 15.05.20 Участники акции: воспитанники старшей дошкольной группы, родители Форма работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты» кружка «Школа этикета» для дошкольников
Опубликовано: 21 января 2020 в 20:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Давайте говорить друг другу комплименты» кружка «Школа этикета» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Лепешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД