Надежда Миловидова
Конспект занятия во второй младшей группе «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• формировать умение детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;
• дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
• обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
• развивать внимание, логическое мышление;
• воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
Оборудование: корзина с игрушками, опасные предметы : иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, фломастер красного цвета, игровой персонаж Буратино.
Предварительно : беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, вопросы-ответы, изодеятельность.
Воспитатель:
-ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами ходили в спортзал,к нам кто-то приходил и поиграл с нашими игрушками. И почему-то от нас спрятался. Давайте его поищем. (находят Буратино).
Буратино:
-здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.
Воспитатель:
- а все ли ты игрушки убрал на место? Давайте-ка, ребята, посмотрим. (дети проверяют, все ли игрушки убраны и садятся на стульчики).
Воспитатель:
-так, сейчас проверим,порядок ли в этом ящике. Ай, я кажется, укололась.
Ой, как мне больно. Чем это я укололась?
Дети:
-иголкой и ножницами.
Воспитатель:
-а кто их сюда положил?
Буратино:
-это я их сюда спрятал. Я хотел пришить пуговицу, но у меня ничего не получилось
Воспитатель:
-ребята, а почему у Буратино не получилось?
Дети:
-потому что он не умеет шить.
Воспитатель:
-посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Прежде чем что-то пришить, надо научиться пользоваться этими предметами. Дети, если у вас что-то порвётся, оторвётся, к кому вы обратитесь за помощью ( ответы детей: к маме, к бабушке и т. д.)
-Правильно, дети, только взрослые умеют шить иголкой и безопасно пользоваться острыми ножницами. А ты, Буратино, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нашему организму. Эти предметы называются опасными. -Ребята, какие опасные предметы мы нашли в ящичке с игрушками (ответы детей)
-Теперь давайте проверим, а всё ли в порядке в этой корзинке. Кто хочет проверить (выходит 2-3 ребёнка и находят таблетки).
-для чего нам нужны таблетки?
чтобы лечиться, если заболеешь.
-а разве у нас кто-то заболел?
- нет, мы не болеем.
Буратино:
-это я их взял. Я играл с мячиком,и у меня заболела спина. Я бы принял таблетку, и спина б не болела.
-а разве ты знаешь, какую таблетку нужно принять, чтобы вылечить спину?
- нет, не знаю.
-а вы, ребята, знаете, какую таблетку надо принять Буратино, чтобы у него спина перестала болеть?
- нет, не знаем.
- к кому надо обращаться за помощью, если вы заболели? (ответы детей).
-правильно, только взрослые знают, какие лекарства надо принимать от той или иной болезни. Ребята, а если бы Буратино всё же принял эти таблетки? Что могло произойти?
- у него мог заболеть живот, он бы мог отравиться.
-ты слышишь, Буратино, что тебе дети говорят? Запомни, пожалуйста.
Правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно. А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Как это делаем мы с ребятами каждое утро. Давайте, ребята, покажем нашему гостю, как мы делаем зарядку.
Физминутка.
Заходили, заходили ёжики, ёжики.
На машине ехали, до реки доехали.
Тр-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до гор доехали,
Пароход не идёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит. У-у-у!
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернёмся и друг другу улыбнёмся.
-давайте ещё раз напомним Буратино, какие опасные предметы мы с вами нашли (выставляю плакат с изображением опасных предметов).
-Теперь мы их зачеркнём красным фломастером, чтобы Буратино лучше запомнил правила обращения с этими предметами (дети по очереди выходят и зачёркивают опасные предметы).
-Давайте погрозим Буратино пальчиком и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарства и тяжёлые инструменты. Это очень опасно.»