Ольга Тестова
Занятие кружка дополнительного образования «Развивающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
кружка дополнительного образования
«Развивающие игры»
Тема: «Компьютер в нашей жизни»
Старшая группа
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о значении компьютера в жизни современного человека; уточнить и расширить представление о компьютере;
2. Закрепить правила техники безопасности при работе в компьютерном кабинете;
Публикация «Занятие кружка дополнительного образования „Развивающие игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
3. Продолжать учить детей составлять слова из слогов в компьютерной игре «Собери слова!»;
4. Закрепить умение сравнивать множества используя знаки <, >, = в компьютерной игре «Сравни и поставь знак».
5. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, умение делать умозаключения, объяснительно-доказательную речь;
6. Вызвать у детей интерес к занятиям на компьютере.
Материал и оборудование:
Компьютеры по количеству детей, диск с компьютерной игрой «Собери слова!», магнитная доска, картинки с изображением составляющий частей компьютера (клавиатура, системный блок, монитор, мышь, символические изображения по теме «Техника безопасности в компьютерном классе».
Методы обучения:
Практический, игровой, наглядный, словесный, использование художественного слова.
Ход занятия:
Педагог: Дети, во время сегодняшней нашей встречи, мы будем составлять слова из слогов, а так же расставлять знаки в равенствах и неравенствах. Но вначале я предлагаю вам отгадать загадку:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Что это?
Дети: Компьютер
Педагог: Правильно, сейчас посмотрите на компьютер и на эти картинки (педагог и дети подходят к стенду, на котором изображены составляющие компьютера) и давайте все вместе расскажем, из каких частей состоит компьютер.
Дети с воспитателем произносят чистоговорку:
Ор-ор-ор – эта часть – монитор.
Ра-ра-ра – это клавиатура.
Ок-ок-ок – это системный блок.
Ка-ка-ка – это мышка.
Ер-ер-ер – это всё компьютер!
Педагог: Дети, у кого из вас дома есть компьютер? (Ответы детей) Кто работает на компьютере – мама или папа? (Ответы детей) А что можно делать с помощью компьютера? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, современные компьютеры используются практически во всех видах деятельности. С их помощью специалисты управляют космическими кораблями, сложными машинами, целыми заводами. Компьютер помогает найти нужную книгу в каталоге библиотеки, составить прогноз погоды, обработав данные, полученные со спутника. Ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному – всем поможет эта умная машина.
Послушайте, какое стихотворение подготовила для нас Даша:
Нам компьютер – верный друг.
Оглянись, дружок, вокруг!
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он детей учить,
Может он станок включить.
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду,
Путь ракеты рассчитать,
И заводом управлять,
И обследовать больных,
И лечить успешно их.
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе!
Педагог: Дети, в течение года мы с вами знакомились с удивительным миром компьютеров. Мы узнали много нового и интересного. Вы научились играть в различные компьютерные игры, которые помогли вам выучить буквы, научили решать арифметические задачи, читать слова и предложения, различать геометрические фигуры.
Много игр на белом свете.
Вот они – смотрите, дети!
В них играя, сможешь ты,
Не пугаясь высоты,
Альпинистом смелым стать,
Быстро на коне скакать,
В бой вступить со злым драконом.
Став служителем закона,
Правде и добру служить,
С разными детьми дружить.
Каждый стать умнее сможет,
А компьютер нам поможет.
Педагог: Сегодня нас тоже ждут две увлекательные игры, но пред началом давайте вспомним с вами правила поведения в компьютерном кабинете:
Чтоб с компьютером общаться,
Нужно очень постараться.
В класс вошли – не суетитесь,
На свои места садитесь.
Тишину не нарушайте,
Кнопки зря не нажимайте.
(Дети сопровождают свои ответы показом иллюстраций на стенде «Техника безопасности в компьютерном классе».)
Педагог: Проходите на свои места. Сегодня мы будем играть в игру «Собери слова!».
Подведите курсор на треугольник и щелкните левой клавишей мыши.
Перед вами слова, каждое из которых разбито на две или три части. Щелкая последовательно курсором мышки нужно составить из данных частей слова. Правильно составленные слова будут исчезать, а компьютер предложит вам следующее задание.
(Дети выполняют задание, а педагог контролирует процесс игры).
После окончания игры дети выполняют физкультминутку (комплекс повторятся 2 раза).
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
После выполнения физкультминутки дети садятся на свои места и играют в игру «Сравни и поставь знак».
Педагог: Садитесь на свои места. Нас ждет еще одна игра «Сравни и поставь знак».
Перед вами цифры, обозначающие разные множества. Вам нужно сравнить их и щелкнуть курсором мышки на правильный знак (<, >, =). Если вы правильно выполнили задание, то компьютер предложит вам следующее.
(Дети выполняют задания, а педагог контролирует процесс игры).
После окончания игры дети выполняют гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в сотню раз!
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Педагог: На этом наша встреча в компьютерном кабинете завершается. Вам понравилось играть на компьютерах? (Да) Я очень рада и хочу поблагодарить вас за хорошую работу.