Наталья Денисова
«Как мы вирус победили». Занятие по программе дополнительного образования «Информатика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по программе дополнительного образования «Информатика для малышей»
«Как мы вирус победили»
Цель:
воспитывать интерес к информатике; уточнить и расширить представление детей о компьютере; закрепить умение открывать и закрывать программу; закрепить умения ориентироваться на экране монитора (с помощью программы Paint); открыть программу «Веселая информатика» и расставить цифры от 1 до 10.
Публикация «„Как мы вирус победили“, Занятие по программе дополнительного образования „Информатика для малышей“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Сегодня я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Что же это?
Почему вы думаете, что это компьютер?
Дети с воспитателем подходят к компьютеру.
Воспитатель:
Что можно делать с помощью компьютера? У кого дома есть компьютер? Кто работает на компьютере – папа или мама? (Ответы детей.)
Дети, посмотрите и, пожалуйста, четко повторяйте за мной:
Ка – ка – ка – это мышка.
Ор – ор – ор – эта часть – монитор.
Ра – ра – ра – это клавиатура.
Ер – ер – ер – это все компьютер.
Назовите части компьютера.
Воспитатель:
Сегодня мы будем… ой… с одним из наших компьютеров что-то случилось. У меня не получается его включить (как вы думаете, что могло случиться?
Дети предлагают варианты: нет света, сломался, программа не загруже на, вирус.
Воспитатель:
Да, ребята, в наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус?
Дети:
От вируса можно заболеть, заразиться.
Воспитатель:
Да, именно такая беда случилась с нашим компьютером.
Вирус заразил всех добрых электронных человечков, которые управляют
программами. Они заболели, поэтому все программы испортились. А без
программ компьютер работать не может. Я знаю, что только вы можете помочь мне восстановить программы.
Поможете?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, покажите мне правую руку, теперь левую руку. Молодцы! Открываем программу Пэинт. (Paint)-значок этой программы палитра с кисточкой.
Первое задание: Изобразить в программе Paint : справа вверху и внизу красный круг, а слева вверху и внизу зеленый квадрат
Второе задание: Отгадать загадки: (дети выходят на коврик)
1. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
2. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (монитор).
3. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть … (мышка).
4. Включая компьютера мониторе можно увидеть стол, какой (Рабочий)
Физкультминутка.
1,2,3,4,5 все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
И легко легко подышим(2 раза)
Воспитатель:
А теперь займите свои места за компьютерами.
Третье задание. Ребята, откройте программу «Веселая информатика», игру номер 12. Здесь необходимо проложить путь от 1 до 10. Справитесь с этим заданием и злой вирус навсегда уйдет!
Выполнение задания.
Молодцы, ребята, с этим сложным заданием мы тоже справились? Ой, а где же он? Ребята, вирус удалился и компьютер включился. Ура! Мы – молодцы, все задания выполнили правильно!
Закрываем программу и садимся на стульчики, наши глазки хорошо поработали и теперь им нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведи.
Быстро-быстро поморгай и немножечко потри.
Вдох-глазки быстро моргают и на выдохе опять глазки заставляй моргать.
А теперь построились, идем к себе в группу!