Сергиенко Елена
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Увлекательный музей»
▼ Скачать + Заказать документы
по окружающему миру в подготовительной группе
«Увлекательный музей»
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе
«Увлекательный музей»
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Увлекательный музей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе воспитателей Сергиенко Е. В. Наумковой О. В., на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 16 Петродворцового района Санкт-Петербурга с учётом ФГОС ДО и ФОП ДО.
Старший дошкольный возраст является очень важным в развитии познавательной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 6-7 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Цель: Расширить представление детей о разновидностях музеев.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать знания детей по темам: музеи нашего города,
•Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города;
• Дать представление о многообразии экспонатов и выставок;
Развивающие:
• Развивать аналитические способности детей такие, как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
• Развивать логическое мышление, познавательный интерес;
• Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;
Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине;
• Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе;
• Воспитывать у детей интерес к прошлому и желание хранить и беречь старинные ценности.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, парами, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: беседа о разновидностях музеев, разучивание физминутки, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, коллекций,
Словарная работа: экспонат, раскопки, экспедиции, экскурсовод, реставратор.
Оборудование: компьютер, экспонаты, набор картинок.
Ход занятия:
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
- Мы с вами посещали несколько музеев нашего города, напомните мне пожалуйста, как мы это делали?
- Как назывались эти музеи и какие экспонаты в них выставлены?
Вот ведете как много вы уже знаете о музеях, а как вы думаете мы сможем создать музей прями здесь, в группе. Давайте попробуем.
Для этого я предлагаю вспомнить жанры в изобразительном искусстве по предмету изображения.
Игра "Отгадай и покажи"
В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.
Сейчас мы, ребята, разобьемся на 3 команды, и каждая будет выбирать и раскладывать картины в своем «зале», чтобы в нашем музее снова воцарился порядок.
Воспитатель загадывает загадки.
Если видишь на картине,
Нарисована река,
Живописные долины
И дремучие леса,
Белокурые березки
Или старый крепкий дуб,
Или вьюга, или ливень,
Или солнечный денек.
Нарисованным быть может
Или север, или юг.
И в любое время года
Мы в картине разглядим.
Не задумываясь, скажем: называется. (пейзажем)
Цветы на картине,
Фрукты и торт.
Картину такую зовем. (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Витя, твой сосед,
Обязательно картина называется. (портрет).
Правила поведения:
Но прежде чем идти в музей, надо знать, как себя вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).
Ребята, как нужно вести себя в музее?
Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Я буду читать высказывания, а вы хлопните в
ладоши, если это делать можно, а если нельзя – то качайте головой.
1. Все вещи, в том числе и верхнюю одежду,
нужно носить с собой в музее.
2. Экскурсовода обязательно нужно слушать.
3. Экпонаты трогать руками нельзя.
4. В музее можно громко разговаривать и смеяться.
5. Экскурсоводу можно задавать вопросы.
«Реставрационная мастерская»
Воспитатель: В музеях экспонаты достаточно старые, хрупкие и некоторые испорчены от времени или при перевозке могут сломаться, осыпаться, искрошиться. Но есть люди, которые восстанавливают их.
- Как называется профессия этих людей? (реставратор)
- Что делает реставратор? (Ремонтирует предметы, вернет цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, зашьет порванный наряд, но сделает это так искусно, чтобы вещь стала такой, какой была раньше).
- В нашем музее несколько экспонатов еще не отреставрированы. Хотите побывать реставраторами и помочь восстановить предметы? Я верю, что вы сможете найти недостающие части открытки. Выбирайте, пожалуйста, себе партнера и приступайте к выполнению задания парами.
Дети парами складывают целое изображение открытки из частей по образцу.
Физминутка "Люблю гулять"
Люблю по городу гулять
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский раз,
Зимний два,
Три красавица Нева.
А четыре мост Дворцовый
Пять гуляю по Садовой
Шесть к Исакию схожу и на купол погляжу
Семь конечно Летний сад, как красив его наряд
Восемь крепость у Невы, были там конечно вы.
Девять повстречался мне Медный всадник на коне.
Десять из-за поворота вижу Нарвские ворота.
Рассуждение детей: Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие. А теперь давайте угадаем, какой будет наш музей. Мы можем догадаться по тем экспонатам, которые в нем будут хранится.
«Подбери экспонат».
Да, но к сожалению, я не успеваю быть экскурсоводом в нашей мине музеи, придётся вам самим рассказывать ребятам об выставленных экспонатах. Для этого выберите себе предмет, о котором сможете рассказать. На столе лежат таблички, т. к. многие из наших экскурсантов немеют читать на таблички нужно нарисовать, для чего же служил ваш экспонат.
Воспитатель: Наша мини музей готов. Кого мы сможем пригласить к нам в музей?
- Какие задания были особенно интересными сегодня?
- Давайте сделаем фотографии нашего музея на память и покажем фотографии другим ребятам и работникам музея.
- Молодцы ребята! Мы видим, что все вы сегодня были очень активными и любознательными. Дома расскажите о нашем музее папам и мамам приглашайте посетить его и узнайте у них, какие коллекции они собирали в детстве.
На этом музей закрывается, а мы вернемся играть в свою группу.
Список литературы:
Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Курочкина Н. А. Знакомство с пейзажной живописью. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
Курочкина Н. А. Знакомство с портретом. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
https://mamina-kariera.ru/vybor-professii/muzejnye-professii.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/patriotichieskoievospitaniievdietskomsaduvusloviiakhvviedieniiafgosdo