Стручкова Татьяна
Занятие по ФЭМП «Компьютерный вирус. Логические задачи. Квадрат. Счет до 10»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
«Компьютерный вирус»
Программные задачи :
Образовательные:
1. Учить решать логические задания, 2. Упражнять в составлении заданной геометрической фигуры (квадрата) из частей.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Компьютерный вирус, Логические задачи, Квадрат, Счет до 10“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
2. Закрепить количественный счет в прямом и обратном порядке в пределах 10
Развивающие:
3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук, память, внимание.
Воспитывающие:
4. Воспитывать интерес к математике; дружеские взаимоотношения в группе.
Методы и приемы: словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы; практические: работа с раздаточным материалом; наглядные: использование слайдов, мультимедийного оборудования, иллюстрационного материала.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийное оборудования, мяч, дидактическая игра «Чудесный мешочек» с предметами (зубная щетка, кукла, машина, книга, подушка, лопатка, предметы одежды, пижама, альбом для рисования, полотенце, расческа, мяч, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Раздаточный: конверты с разрезанными квадратами, альбомного листа, карандаши, цифры.
Ход:
Дети стоят возле воспитателя, в руках у воспитателя ноутбук.
Воспитатель: Ребята, я для вас принесла новую компьютерную игру, но случилась ужасная неприятность - вредный вирус испортил все программы и компьютерная система вышла из строя - зависла. Но все еще можно исправить, давайте попробуем, согласны? (ответы детей).
Воспитатель открывает ноутбук.
- Посмотрите, игра не открывается, появились вопросы, на которые компьютер не может ответить, поможем ему?
Ребята, какое сейчас время года? Верно, давайте проверим, все ли вы знаете об осени и поиграем в игру «Так бывает осенью?». После верного ответа занимайте свои места за столами.
Задание 1. Подвижная игра «Так бывает осенью?» (с мячом).
(воспитатель называет время года «Осень», затем называет явление природы, например, «иней», - бросает мяч, а ребенок должен сказать, бывает или не бывает.
Слова-вопросы: иней, снег, ледоход, капель, листопад, метель, дождь, гроза, молния, заморозки, радуга, жара, роса, ветер).
- Молодцы, справились с этим заданием. Теперь можем продолжать выполнять задания.
(слайд №2)
Показ квадрата разделенного на части.
2 задание : Компьютерный вирус разбил дискеты, давайте соберем их
(квадрат, разрезанный на формы для каждого ребенка)
Перед каждым ребенком на столе лежит конверт с разрезанным квадратом.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, все дискеты собраны правильно.
Давайте продолжим помогать компьютеру. Мы проверим ваши знания геометрических фигур.
(воспитатель показывает геометрические фигуры, дети называют их, а затем говорят какие предметы похожи на круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
3 задание : Дидактическая игра «На какую фигуру похоже?».
(слайд № 3) что похоже на круг?
(слайд № 4) что похоже на квадрат?
(слайд № 5) что похоже на овал?
(слайд № 6) что похоже на треугольник?
(слайд № 7) что похоже на прямоугольник?
Воспитатель: Ребята, мы помогли компьютеру восстановить поврежденные файлы памяти с геометрическими фигурами. А теперь давайте чуть-чуть разомнемся.
Физминутка
Дети встают и выполняют упражнения по тексту стихотворения.
Один – два – все вставайте,
Три – четыре – приседайте,
Пять – шесть – повернитесь,
Семь – восемь – подтянитесь,
Девять – десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше поможем компьютерной программе победить зловредный вирус.
4 задание : дидактическая игра «Части суток»
Ребята я вам загадаю загадки о частях суток, а вы отгадаете, слушайте внимательно:
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется …
(ночь)
Свет струится и струится
Звуками земля полна
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна
(день)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну
(вечер)
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать.
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать
(утро)
Воспитатель: Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь проверим, знаете ли вы, какие предметы нужны в разные части суток? Игра «Когда это нужно?» (воспитатель предлагает достать предметы и ответить на вопрос).
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием! Продолжим.
5 задание : Дидактическая игра «Числовой ряд». Ребята посмотрите на слайде числовой ряд, в котором пропущены цифры надо указать какие? (слайд №12, дети находят пропущенные цифры и называют их).
А теперь возьмите карточки, которые лежат у вас на столах и постройте числовой ряд от 1 до 10.
Дети берут карточки и по сигналу педагога становятся по порядку.
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь компьютер проверит, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги.
6 задание : «Слуховой диктант» (на столах у детей стоят цветные карандаши и лист бумаги)
Воспитатель:
1. Нарисуйте красный круг в правом верхнем углу.
2. Синий квадрат в левом нижнем углу.
3. Зеленый треугольник в правом нижнем углу.
4. Желтый овал в левом верхнем углу.
5. Коричневый прямоугольник в середине листа.
Вопросы к детям:
-Где нарисован круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник?
(Слайд №14) с изображением улыбающегося смайлика.
Воспитатель: - посмотрите как рад наш компьютер. Он полностью восстановил свою программу и с нашей помощью избавился от вируса. А как вы помогали компьютеру?
Какие задания вы выполняли?