Чечек Саая
«Курица с цыплятами». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Курица с цыплятами»
(Коллективная работа)
Цель: познакомить детей приемом сминания бумаги; обучать в изготовлении полуобъемных форм; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать любовь к домашним птицам; формировать творческие способности детей.
Публикация «„Курица с цыплятами“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
Материал и оборудование: курица в лукошке, листы желтой бумаги А4 по количеству детей, квадраты красной бумаги по количеству детей, полоски оранжевого и синего цвета; ножницы, клей ПВА, кисточки, салфетки; подставки для кисточек и подставки для деталей.
Предварительная работа: беседа с детьми об их бабушек и дедушек, где они живут.
Ход занятия:
Организационный момент:
–К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
– Здравствуйте!
- Сегодня вы будете учиться делать необычные фигурки из бумаги.
Игра: «Кто больше соберет»
- Молодцы, ребята.
Вводная часть:
- Встали парами, взявшись за руки, отправимся в деревню в гости к бабушке.
- Вот мы и пришли. А где же у нас бабушка?
Бабушка:- Я здесь! Здравствуйте милые мои дети. Откуда вы к нам пожаловали?
Дети:- Мы из детского сада «Теремок». В гости к вам пришли, и собой гостинец принесли -шишки.
Баб-ка:- Спасибо вам дети, за подарок, а у меня нет подарка для вас, что же делать? (ходит туда, сюда).
- А - ага! Вспомнила, у меня есть для вас лучший подарок- курица моя Ряба, с двумя яичками. А яички скоро вылупятся.
- Вот она, моя Рябушка, на лукошке, а вот яичко.
(в это время, выскочит мышка, и ударит хвостиком на яичко, и оно упадет и разобьется)
Бабушка: - Что же натворила мышка, что же мне теперь вам подарить!
Воспитатель: - Не горюй, бабушка, мы тебе поможем, сделаем тебе цыплят не обычных, а бумажных, сделанных из мятой бумаги. Они тоже не отличаются от настоящего.
- Дети, поможем бабушке? (да, поможем)
- А ты, бабушка посиди, отдохни и на нас погляди.
- Ребята, давайте сядем за столы.
Всем красиво подравняться
Начинаем заниматься
На меня все посмотрели
И красиво тихо сели
Основная часть:
- Молодцы, дети. А сейчас я загадаю вам загадку:
Узнаете молодца?
Только вышел из яйца,
Сразу ножками пошел,
Крошку хлебную нашел,
Осмотрел внимательно,
Съел самостоятельно. (цыпленок)
- Про кого это загадка?
- Молодцы, ребята. Это цыпленок.
- Посмотрите, ребята, какой цыпленок? Какого цвета? Что у него на голове?
- Цыпленок пушистый, желтого цвета, с маленьким красным гребешком, клювом и маленькими глазками.
- А что любит есть?
- Любит зернышки и крошки хлеба клевать.
- Где живет?
- Живет в курятнике. Их надо беречь и защищать, потому что они маленькие и беззащитные.
- Ребята, вы слышите, кто-то пищит?
- Наверно у курицы второе яйцо вылупилось.
- Сейчас я посмотрю и вам покажу. Какой маленький цыпленок.
(Показ образца)
- Чтобы сделать такого цыпленка, нам понадобится:
Бумага желтого цвета, в форме квадрата;
Бумага красного цвета, в форме маленького квадрата;
Полоски оранжевого и синего цвета;
Ножницы;
Клей ПВА;
Кисточки и салфетки;
- А сейчас приступаем к работе. Возьмите квадраты желтого цвета, из этой бумаги сделаем туловище цыпленка.
- возьмите двумя руками лист бумаги, смять его в комок и аккуратно разглаживаем ладонями;
- переверните лист на другую сторону, смять и вновь разгладим;
- смять лист в комок, сильно сжать в кулаке одной, затем другой рукой и снова разгладим;
- можно повторить так несколько раз до смятения;
- дальше заправляем, все углы и стороны, сформируем шарик
- вот этот шарик – туловище цыпленка
-Дети возьмите синие полоски и вырежем глаза, клюв из оранжевой полоски, гребешок из красного квадрата, вырезаем нижние углы квадрата и сгибаем чуть-чуть по линии и все эти детали по очереди приклеиваем к шарику.
- Вот и у нас получились цыплята.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Видимо, ключика не достать.
Чтобы нам ключика достать,
Выше на цыпочках стать.
- А сейчас принесите все сюда своих цыплят, положите около лукошки и полюбуйтесь, у кого цыпленок получился самый красивый, самый сильный, самый маленький, самый пушистый?
- Молодцы, ребята, вот мы и сделали для бабушки цыплят.
-Посмотри, бабушка, полюбуйся цыплятами.
- Спасибо, дети, за красивых цыплят.
Итог занятия.
Воспитатель: - Вот мы и помогли сделать цыплят для бабушки. И у нас получились очень красивые цыплята.
- Расскажите, каких цыплят вы сделали? (пушистых, маленьких, желтых и т. д.)
- Что они любят есть? (крошки хлеба, зернышки)
- Где они живут? (в курятнике)
- Их можно обижать? (нет, потому что они маленькие и беззащитные)
- Вам понравилось занятие?
- Да!
Воспитатель: - Молодцы, сегодня все работали очень хорошо. А теперь нам пора домой. Давайте попрощаемся с бабушкой.
- Досвидание.
- Спасибо, дети.