оксана шевченко
Занятие «В поисках сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках сказки».
Цель:
1. Развитие зрительного восприятия. 2. Совершенствование навыков счета. 3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие внимания и памяти. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Публикация «Занятие „В поисках сказки“» размещена в разделах
мягкая игрушка (собачка); кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом; картинки с изображением героев сказки «Колобок» (медведь, лиса, волк); игрушечная корзинка с грибами, картинки ягод; зеркала, картинки с эмоциями детей; игра «Угадай на вкус».
Xoд занятия :
- Ребята доброе утро! Я пришла к вам в гости сегодня не одна, а со своим другом Татошкой. Давайте пожелаем Татошке и друг другу хорошего дня и хорошего настроения.
- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?
Дети:- Да
- Здравствуйте, дети, я — Колобок! (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).
Колобок: - Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Ответы детей).
Заменяется кубик на шар, с наклеенными глазами, носом и ртом,
- Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить? (Ответы детей).
Психолог:
1. Вы заметили, что нового у нас появилось? Да – это сказочный домик! (читает и обыгрывает стихотворение «Дом с колокольчиком» Л. Кузьминой)
Стоит небольшой старинный дом Над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, То поверь, что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок». На стол самовар поставит, В печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе Чаек распивать до темна, И старую добрую сказку Расскажет тебе она.
Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, А выйдет Баба яга, И не слыхать тебе сказки И не видать пирога.
Вопросы к детям:
- Почему к первому гостю вышла бабушка? Каким был гость?
- Каким был второй гость? - Кто может с нами разговаривать вежливо, с добротой, а кто может быть злым, грубым?
В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что первому гостю старушка отнеслась хорошо, т. к. он был вежлив, а грубым, неприветливым встречается только злые хозяева.
Психолог :
2. Колобок хочет пригласить вас в путешествие в очень необычную страну - Настроение.
Там живут разные люди-эмоции: радостные, гневно-
сердитые, удивленные,
печально-грустные. Давайте
сейчас увидим их.
«Игра с зеркалом»
(детям раздаются зеркала и они вместе с педагогом показывают разные эмоциональные состояния, называя каждое. Воспитатель использует пиктограммы «радость», «гнев», «печаль», «удивление») .
- Колобок говорит, что хочет вам
рассказать сказку. Послушайте.
- Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться.
(Имитация – печём колобок).
Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод.
-Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу? На огороде? (Ответы детей).
- В зарослях малины Колобок увидел. (Медведя).
- Здравствуй, мишка, покажи, что у тебя лежит в корзинке?
«Угадай на вкус».
- Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградил волк.
И тоже дает нам задания - внимательно послушайте десять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.
Каждый ребенок подходит и шепотом повторяет слова, которые он запомнил.
- Молодцы!
- Попрощался Колобок с волком и покатился дальше. Но тут ему на встречу кто? Лиса, рыжая плутовка.
- Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему? (Ответы детей).
- Скажите, ребята, в русской народной сказки «Колобок» лиса, что сделала с колобком. А вы, знаете наша лисичка добрая. Подумайте и скажите, как можно по другому закончить сказку?
Ответы детей: - Лиса подружилась с Колобком.
- Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и т. п.
- Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и
предлагает сыграть в игру «Зевака».
Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите под музыку по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.
Игра повторяется 3—4 раз.
- Молодцы, Татоша говорит, что ему
и колобку очень понравилось у вас, но им пора идти, скажем гостям до свидания, до
новых встреч.