Папки-передвижки

Занятие «В поисках сказки»

оксана шевченко
Занятие «В поисках сказки»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «В поисках сказки».

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия. 2. Совершенствование навыков счета. 3. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи). 4. Развитие внимания и памяти. 5. Развитие общей и мелкой моторики. 6. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

Публикация «Занятие „В поисках сказки“» размещена в разделах

мягкая игрушка (собачка); кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом; картинки с изображением героев сказки «Колобок» (медведь, лиса, волк); игрушечная корзинка с грибами, картинки ягод; зеркала, картинки с эмоциями детей; игра «Угадай на вкус».

Xoд занятия :

- Ребята доброе утро! Я пришла к вам в гости сегодня не одна, а со своим другом Татошкой. Давайте пожелаем Татошке и друг другу хорошего дня и хорошего настроения.

- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним познакомиться?

Дети:- Да

- Здравствуйте, дети, я — Колобок! (Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления).

Колобок: - Что-то не так? Почему вы смеетесь? (Ответы детей).

Заменяется кубик на шар, с наклеенными глазами, носом и ртом,

- Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый и сообразительный. Он любит шутки, игры и сказки. А еще ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить? (Ответы детей).

Психолог:

1. Вы заметили, что нового у нас появилось? Да – это сказочный домик! (читает и обыгрывает стихотворение «Дом с колокольчиком» Л. Кузьминой)

Стоит небольшой старинный дом Над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо в него позвонишь, То поверь, что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок». На стол самовар поставит, В печи испечет пирожок. И будет с тобою вместе Чаек распивать до темна, И старую добрую сказку Расскажет тебе она.

Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаком стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, А выйдет Баба яга, И не слыхать тебе сказки И не видать пирога.

Вопросы к детям:

- Почему к первому гостю вышла бабушка? Каким был гость?

- Каким был второй гость? - Кто может с нами разговаривать вежливо, с добротой, а кто может быть злым, грубым?

В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что первому гостю старушка отнеслась хорошо, т. к. он был вежлив, а грубым, неприветливым встречается только злые хозяева.

Психолог :

2. Колобок хочет пригласить вас в путешествие в очень необычную страну - Настроение.

Там живут разные люди-эмоции: радостные, гневно-

сердитые, удивленные,

печально-грустные. Давайте

сейчас увидим их.

«Игра с зеркалом»

(детям раздаются зеркала и они вместе с педагогом показывают разные эмоциональные состояния, называя каждое. Воспитатель использует пиктограммы «радость», «гнев», «печаль», «удивление») .

- Колобок говорит, что хочет вам

рассказать сказку. Послушайте.

- Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться.

(Имитация – печём колобок).

Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу, а вокруг видимо-невидимо ягод.

-Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу? На огороде? (Ответы детей).

- В зарослях малины Колобок увидел. (Медведя).

- Здравствуй, мишка, покажи, что у тебя лежит в корзинке?

«Угадай на вкус».

- Попрощался Колобок с медведем и покатился дальше. Но тут дорогу ему преградил волк.

И тоже дает нам задания - внимательно послушайте десять слов и запомните их. Потом мы посчитаем, кто сколько слов запомнил. Вы готовы? Тогда я начинаю: дым, малина, лук, слон, парк, ночь, рука, окно, круг, суп.

Каждый ребенок подходит и шепотом повторяет слова, которые он запомнил.

- Молодцы!

- Попрощался Колобок с волком и покатился дальше. Но тут ему на встречу кто? Лиса, рыжая плутовка.

- Задача лисы сложная, и без вашей помощи Колобок не справится. Вы поможете ему? (Ответы детей).

- Скажите, ребята, в русской народной сказки «Колобок» лиса, что сделала с колобком. А вы, знаете наша лисичка добрая. Подумайте и скажите, как можно по другому закончить сказку?

Ответы детей: - Лиса подружилась с Колобком.

- Дедушка и бабушка нашли Колобка и спасли его от лисы и т. п.

- Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и

предлагает сыграть в игру «Зевака».

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и идите под музыку по кругу. Но как только я скажу «Зевака», вы должны хлопнуть, повернуться вокруг себя и снова взяться за руки.

Игра повторяется 3—4 раз.

- Молодцы, Татоша говорит, что ему

и колобку очень понравилось у вас, но им пора идти, скажем гостям до свидания, до

новых встреч.

Публикации по теме:

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей»Интегрированное занятие в младшей группе «В поисках солнечных лучей» Интегрированное занятие в младшей группе "В поисках солнечных лучей" Цель: формирование знаний младших дошкольников о времени года: Весна.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты»Занятие по эмоциональному развитию старших дошкольников «В поисках Кольца Доброты» Цель: эмоциональное развитие старших дошкольников. Задачи: - учить вступать в контакт и общаться в позитивном ключе; - создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В поисках сказки»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 11:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В поисках сказки»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД