Папки-передвижки

Деловая игра как форма методической работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации

Нина Струева
Деловая игра как форма методической работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

Все формы методической работы в дошкольной образовательной организации можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т. д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т. д. (К. Ю. Белова) [2;75].

Публикация «Деловая игра как форма методической работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Деловая игра нашла широкое применение в работе детского сада[4; 79-80].

Бабкин В. Ф. считает, что деловая игра - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность, поведение, отношение людей путем игры, по заданным правилам. В отличие от ролевой игры основное внимание сосредоточенно на инструментальном аспекте и почти не идет речь о межличностных отношениях [1; 108].

Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования системы отношений, характерной для данного вида практики, т. е. для развития, воспитания и обучения детей и организации взаимодействия с их родителями в случае, если речь идет об использовании деловых игр в работе педагогов ДОО. К. Ю. Белая отличает проведение деловой игры от метода игрового моделирования.

Проведение деловой игры предполагает развертывание особой (игровой) деятельности педагогов-участников в рамках имитационной модели, воссоздающей условия и динамику воспитательно-образовательного процесса или сотрудничества с родителями воспитанников. Бывают также игры, связанные с имитацией взаимодействия и взаимоотношений членов педагогического коллектива между собой и с руководством ДОО, с членами аттестационной комиссии и др. Так или иначе, в зависимости от того, какой тип человеческой практики воссоздается и каковы цели участников, различаются учебные, исследовательские, управленческие, аттестационные деловые игры [3; 48-49].

Деловые игры связаны с решением педагогических задач, содержащих описание конкретных ситуаций, требуют от участников принятия определенной роли и выбора способов взаимодействия.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной образовательной организации становится речевое развитие детей.

Приведем пример деловой игры

«Речевое развитие дошкольников»

Цель: совершенствование работы по речевому развитию дошкольников в Организации.

Задачи:

• Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.

Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания.

Развивать творческую активность участников.

1 задание. Разминка

Ведущий предлагает ответить командам на следующие вопросы

1. Что включает в себя образовательная область «Речевое развитие»?

2. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

4. Назовите ученых, которые занимались проблемой становления и развития детской речи.

2 задание «Черный ящик»

Ведущий: Велика роль работы с произведениями изобразительного искусства в развитии такого качества связной речи, как образность, так как формирование эстетического восприятия произведений живописи оказывает влияние на использование средств художественной выразительности в разных видах высказывания – описании, повествовании, рассуждении. Умение связно, интересно, в доступной форме донести до детей содержание картины является необходимым качеством речи педагога.

В черном ящике находятся репродукции картин, по которым составляется описательный рассказ. Команде надо отгадать название картины и ее автора [5; 84 – 92].

3 задание. Инсценировка

Одной команде надо показать инсценировку какой-нибудь сказки при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики); другой надо отгадать ее название. Потом команды меняются местами.

Такие задания развивают у детей творчество, воображение. Дети становятся более свободными, раскрепощенными.

4 задание. Кроссворды на тему «Речевое развитие дошкольников»

5 задание. Игра

Капитанам команд предлагается провести словесную игру, пальчиковую гимнастику.

6 задание. Работа с пословицами, поговорками

Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки с заданиями.

Карточка № 1.

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу

1. Не в золоте счастье. (Курочка Ряба)

2. Чьи хоромы, того и хлеб. (Три медведя)

3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. (Колобок)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1. Сын леопарда – тоже леопард (Африка) – Яблоко от яблони недалеко падает.

2. Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) – Шила в мешке не утаишь.

3. Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) – В тихом омуте черти водятся.

Карточка № 2.

Подберите к поговорке сказку, которая подходит ей по смыслу:

1. Вместе вдвое, дело любое, спорится друзья. (Репка)

2. В тесноте, да не в обиде. (Рукавичка)

3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. (Волк и семеро козлят)

«Переведите» пословицы на русский язык.

1. Молчаливый рот – золотой рот (Германия) – Слово серебро – молчанье золото.

2. Тот не заблудится, кто спрашивает (Ирландия) – Язык до Киева доведет

3. Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) – Обжегшийся на молоке, дует на воду

7 задание. Банк идей

Всем участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Как построить партнерские отношения с родителями воспитанников по речевому развитию детей, какие мероприятия вы можете предложить? (Обсуждение)

Подведение итогов деловой игры.

Жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

Ведущий объявляет общий результат (по оценкам жюри, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Таким образом, деловая игра связана с решением педагогических задач, содержащих описание конкретных ситуаций, требуют от участников принятия определенной роли и выбора способов взаимодействия. Изучение проблем образовательной деятельности через деловые игры помогает как начинающему, так и опытному педагогу усвоить технологию проведения занятий и других форм работы с детьми. Эта форма имеет ценное значение, потому что способствует практическому освоению профессиональных навыков.

Список литературы

1. Бабкин В. Ф. Деловые имитационные игры в организации и управлении [Текст] : учебное пособие. Воронеж: ВГАСУ, 2009. 207

2. Белая К. Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К. Ю. Белая. М: АСТ, 2011. 392 с.

3. Виноградова Н. А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы : метод. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова. – М. : Айрис – пресс, 2009. – 192с.

4. Кочеткова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В. Справочник старшего воспитателя. Соответствует ФГОС ДО. Волгоград: Учитель, 2015. 301 с.

5. Ушакова О. С. Струнина Е. М. Развитие речи и творчества дошкольников : Игры, упражнения, конспекты занятий: Учеб. - метод. пособие для воспитателей дошк. образов. учреждений. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 288 с.

Публикации по теме:

Игра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возрастаИгра как важнейшая форма организации деятельности детей раннего дошкольного возраста гра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для разных возрастов. В одних играх на первый.

Семейный клуб как форма организации работы с неблагополучными семьями Аннотация: в статье затрагивается проблема неблагополучных семей. Данная проблема очень актуальна, в настоящее время появляется все больше.

Варианты циклограмм проектов в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации Трофимова О. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №90 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления «Варианты циклограмм проектов в.

Деловая игра для педагогов «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности» Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи:.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителямиИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» как инновационная форма работы с родителями Цель: В нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче.

Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации В настоящее время в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи как условие успешной адаптации детей раннего возраста Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрасте происходит.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра как форма методической работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра как форма методической работы по развитию речи в дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Нина Струева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД